ФЭНДОМ

Город Эвиала, столица эмирата Салладор. В переводе с старосалладорского «эргри» означает «приют мудрости». Город стоял на крупнейшем оазисе салладорской пустыни, в укромной долине. От других оазисов к нему вели неширокие, но ровные каменные дороги. Нешироки они потому, что путников было не так уж много - вход в столицу Салладора был возможен только по специальным пропускам, выдававшимся визирством эмира. Многочисленная стража в воротах проверяла их. Маги, смешавшиеся с толпой, и амулеты в воротах следили за теми, кто осмеливался прибегнуть к чародейству. Иноземцы и крестьяне-феллахи, которым почти невозможно было получить пропуск, вынуждены были продавать свои товары за пределами города, на громадном торжище у крепостных стен. Салладорская пустыня всегда служила столь надежным прикрытием для столицы, что она никогда не подвергалась осаде. Высокие стены Эргри очень условно можно было назвать «крепостными»: они выложены многоцветными изразцами сверху донизу, словно украшение, ворота вспениваются каменным кружевом. Башенки в стенах – изящные, тонкие, все в ажурных арках, с фигурными золочеными крышами и флюгерами, ни один из которых не повторяет другой. Эргри был помпезными и богатым городом, полным покрытых серебром и золотом, обычным или красным, изящных шпилей и куполов. Лавки и таверны тут были только дорогие, предназначенные для знати, фасады домов украшены колоннами, резьбой и витражами. Особенно же были великолепны стоящие около дворца эмира особняки родовой знати, хозяев оазисов (среди них и старинный замок Старшей). Город был не велик размерами, но поражал роскошью, ибо постоянно Эргри жили только очень состоятельные люди, стража на улицах внимательно оглядывала тех, кто был одет недостаточно хорошо. Но не только в богатстве причина того, что Эргри называли жемчужиной востока. Столица Салладора была еще и очень чистым городом: никаких отбросов на улицах. Аккуратные арыки несли чистую прозрачную воду, и золотые рыбки резвились на их перекрестках в округлых резервуарах, дно которых было выложено мозаикой. Город не испытывал недостатка в воде. Помимо арыков, в Эргри было множество маленьких фонтанчиков. По улицам на ровном расстоянии были высажены пальмы. Город утопал в зелени. Несмотря на беспощадность местного солнца, в тени домов и пальм царила приятная прохлада. В Эргри жили не только люди, в столице всегда было несколько оружейные лавок гномов, получавших право жить в городе от самого эмира. Позволение инородцам жить и работать в городе было скорее исключением, чем правилом: Эмиры не желали возбуждать недовольство местных мастеров-оружейников - ведь салладорские клинки всегда были знамениты в разных странах. Впрочем, особо проявлять недовольство тут было не принято: в Эргри был зверинец эмира, куда отправляли слишком громко возмущающихся. У мастеров Подгорного племени оружие закупала знать. Это были баснословно дорогие украшенные драгоценными камнями клинки, предназначенные не для боя, а для парадных выходов. Отборная полусотня эмира была также вооружена гномьими клинками. В Эргри было представительство Церкви Спасителя, однако эмиры принимая служителей церкви не позволяли притеснять приверженцев старой религии. В городе было немало храмов посвященных Неведомым. Эргри стоял на фундаментах древнего города Пятиноги. Под дворцами простирались древние подземелья, многие из них имели длинные туннели, выходящие за пределы города. Город, хоть и не знал осад, но в нем, бывало, случались перевороты и знать предпочитала иметь безопасный тайный выход.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики