ФЭНДОМ

Зимой 1499 года от пришествия Спасителя по летоисчислению Эвиала была совершена попытка объединенных сил магов ордосской Академии Высокого Волшебства и Волшебного Двора и инквизиции уничтожить укрывшегося в Чёрной башне, созданной Западной Тьмой, некроманта Фесса, которого маги и церковь сочли Разрушителем. К башне были собраны практически все чародеи Эвиала и стянуты войска почти всех западных государств – от корпусов Империи Эбин и эгестского ополчения, до отрядов с Кинта Дальнего и присланных салладорским эмиром наемников. Также были наняты все силы Лесных Кантонов и Вольных Рот. Общая численность взявших башню в осаду войск превышала 60 000 человек. Для того, чтобы прокормить и согреть такое количество собравшихся в ледяной пустыне людей Мекамп, Эгест, Семиградье, Эбин, Салладор и Аррас были обложены тяжелой данью. Войска расположились широкой дугой, окружая островок, на котором находилась Чёрная Башня. В центре размещались войска Империи Эбин, справа от имперцев, ближе к береговой черте, стояли эгестские бароны. У самого среза льда, на неудобную позицию выгнали эгестское ополчение. По левую руку от имперского лагеря стояли разношерстные отряды Семиградья. Кроме того пришли ополчения отложившихся от Империи герцогств Изгиба, мекампские рати, степные номады, аррасские сотни и отряды с Кинта Дальнего. Отдельным лагерем, подальше от других, встал особый полк из Салладора. Командовали штурмом ректор ордосской Академии Высокого Волшебства Анэто, Хозяйка Волшебного Двора Мегана и преподобный отец-инквизитор Этлау. Штурм начался после длительной осады. Маги безуспешно пытались исследовать оборонительные заклятия башни. Попытки добраться до острова оканчивались одинаково - разведчиков охватывал панический, необоримый ужас, и они бросались наутёк, роняя оружие. Никакие посулы или угрозы не могли заставить их повернуть назад. Этлау вел себя нетерпеливо - торопил магов и пытался единолично командовать войсками. Опасаясь, что инквизитор пошлет войска на штурм вопреки воле магов и погубит множество людей, Анэто и Мегана втайне от всех предприняли попытку заключить договор о сотрудничестве с Храмом Мечей. Набольшие Храма потребовали - за предоставление услуг четырех ассасинов Храма в разведке обороны башни маги должны выдать Храму Этлау и спутницу засевшего в ней некроманта, а башню, в случае успешного штурма, предоставить Храму для единоличных исследований на пять лет. Маги согласились. Однако посланные храмом ассасины не справились с поставленной задачей, а Западная Тьма ниспослала Этлау тревожные видения. Инквизитор взял инициативу в свои руки и вопреки воле магов повел войска на штурм. В нем принимали участие около шестисот человек, наступавших тремя линиями: впереди всех сотня инквизиторов, возглавляемых Этлау, за ними примерно 400 салладорских стрелков и алебардистов Кантонов, следом - четыре десятка самых опытных магов Ордоса и Волшебного Двора под началом Анэто. Позади всех , в качестве дополнительного стимула, ехали четыре палаческие телеги с экипажем из восьми инквизиторов каждая. Перед началом штурма Этлау, находясь в крайне экзальтированном состоянии, произнес речь, воодушевившую войско, но насторожившую магов. Пройдя по заранее расчищенному от ропаков и заносов берегу, войско вступило на лед пролива. В отличие от предыдущих вылазок, никто не чувствовал никакого ужаса. Однако следовавшие в хвосте палаческие телеги пришлось тащить инквизиторам, поскольку лошадей невозможно было заставить идти башне. Когда было преодолено примерно две трети расстояния, Фесс применил заклятие, которое должно было вызвать сильный ветер. С первых же его тактов некромант ощутил, что всё идёт не так, заклинание будто обрело собственные волю и разум, и обрушившийся на шеренги наступавших ураган едва не превратился во всеуничтожающее торнадо. Сопровождавшие войско маги воздушной стихии создали встречный поток ветра, под прикрытием которого люди смогли продвигаться вперед. Но их сил было недостаточно, чтобы противостоять мощи, вброшенной в ураган Западной Тьмой, и в противостояние с бурей постепенно оказались втянуты почти все маги, за исключением остававшихся в резерве. В итоге отряд хотя и с трудом, но сумел пробиться к башне, которая странным образом отбрасывала огромную и глухую ветровую тень, где и укрылся отряд. Добравшись до берега острова, войска сгрудились на маленьком пятачке. Чёрная поверхность острова не была покрыта снегом. Маги запретили людям ступать не нее - из ранее предпринятых вылазок было известно, что эта "земля" может исторгать губительное пламя. Стрелу, пущенную лучником в бойницу башни, Фесс сжег в воздухе, предостерегая и задерживая тем самым штурмующих. Он тянул время, не решаясь, на решительные действия. На льду у берега острова Анэто скомандовал своим предельщикам установить магоскопы. И приборы и сами маги почувствовали сконцентрированную над поверхностью острова мощь, похожую на приготовленную молнию. Это было нацеленное не Этлау заклинание Фесса, однако некромант медлил пустить его в ход. Пока маги занимались поиском магических ловушек вокруг башни, люди стыли на морозе, потому, магам пришлось потратить часть сил на создание купола, защищавшего их от мороза. Этлау вмешался в ход событий, приказав войскам штурмовать башню немедля и сам первым ступил на почву островка. К удивлению магов с экзекутором ничего не произошло. Когда Этлау был на подходе к башне, Фесс атаковал его заклятием черепов, вложив в него огромную мощь, предоставленную Башней, однако экзекутор успешно отразил его, рассеяв черепа, и для сторонних наблюдателей это выглядело как серая призрачная мгла, внезапно сгустившаяся вокруг нижнего яруса бойниц. Когда мгла рассеялась, оказалось что экзекутор живой и невредимый добежал до ворот и стал колотить в них кулаками. Воодушевленные его успехом войска ринулись на штурм. На льду остались только инквизиторы и маги. Воины забросили в бойницы веревки и стали карабкаться вверх. Столб, снятый с одной и палаческих телег, был использован вместо тарана. В это время Фесс попытался уничтожить Этлау с помощью копья праха. Копье было нацелено точно в инквизитора, однако Сущность исказила заклятие: нижние бойницы Башни в один миг все разом извергли лавину сухого чёрного пепла. Анэто попытался применить заклятие отражения, но откат оказался необычайно велик, ректор едва справился с ним и с трудом смог оградить себя от пепла. Раскалившийся до красна прах испепелил находившихся на островке людей и растопил лед в заливе. Стоявшие на льду кинулись через пролив обратно, проваливаясь в образовавшиеся полыньи. Маги самоотверженно намораживали лед и как могли спасали соратников при помощи веревок, крюков и заклятия левитации. Из побывавших на земле острова уцелел только отец Этлау. В обрывках обгоревшей одежды, он казался обугленным, однако на самом деле не получил даже ожогов. Образовавшийся пролив он пересек на небольшой льдине, наколдованной тут же. В руке инквизитор сжимал целый и невредимый знак Спасителя, перечёркнутую стрелу, к которой не пристало ни малейшей частицы пепла. Наблюдающий за этим из Башни некромант еще больше уверился в мысли, что Этлау – один из кандидатов в Разрушители. Воспользовавшись перерывом в штурме, Фесс провел моделирование схватки и утвердился в своих подозрениях. На магов тем временем стали надвигаться палаческие колымаги, прижимая их к берегу. Плачам был дан приказ хватать всех бежавших и подымать на дыбах. Маги были готовы к обороне, а инквизиторы ждали лишь жеста Этлау. Однако отец-экзекутор не пошел на открытое столкновение. Штурм вскоре возобновился. Метательным орудиям был отдан приказ начать обстрел Чёрной Башни воспламеняющимися снарядами и гранитными ядрами. Лететь снарядам помогала магия - обычная метательная машина не смогла бы закинуть их так далеко. Для защиты от обстрела Фесс использовал заклятье отражения. Изначальная защита башни быстро слабела, а все применявшиеся некромантом заклятия быстро переставали действовать – Западную тьму не устраивала стратегия обороны. Некромант какое-то время поддерживал защиту более сложным заклятием, которое создавало магические вихри, отклоняющие заряды, однако был вынужден снять и его. Сняв защиту Фесс вновь воспользовался заклятием черепов, чтобы сжечь отряд инквизиторов и их колымаги, а также разогнать обслугу метательных машин.  На этот раз заклятие почти не затронуло войска и поддерживавших их магов.  Штурмующие вскоре проникли в башню через бойницы и проломы в стенах. Некромант и его приемная дочь, драконица Аэсоннэ, решили прорваться сквозь цепь штурмующих и бежать. Приняв облик дракона, Аэсоннэ распугала простых воинов. Фесс смог выйти из башни и схватиться с Этлау в магическом поединке. Поединок очередной раз показал полную неуязвимость инквизитора. Фесс смог уйти от преследования, оседлав драконицу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики