ФЭНДОМ

Небольшие поселения людей, жителей Лесного предела. Главой хутора являлся владетель, который вместе со своей семьей был также хозяином хуторских построек. Хутора были расположены не густо, в нескольких часах пути верхом один от другого. Местное население использовало для передвижения верхом особых животных - коней Лесного предела. Население хуторов представляло собой общину, численностью от 50 до 150 человек. Основу общины составляла семья владетеля хутора, дополненная, чужаками, принятыми в последствии с согласия владетеля. Именно так было легче всего вести хозяйство и обороняться от тварей Орды, и другой нечисти, досаждавшей хуторянам. Территория хутора была обнесена крепким двойным частоколом и защищена рвом. Ворота, ввиду обильных снегопадов, были не на петлях, а раздвигались в стороны при помощи канатов и блоков. Внутри находилось одно жилое здание и хозяйственные постройки. Все здания стояли глухими стенами наружу и только в стенах, смотрящих внутрь огороженной территории, были окна. Стены домов толстые, из двух слоев бревен с торфяной прокладкой. В зимнее время использовалась только часть помещений. Скотина на зиму переводилась в отапливаемую часть зданий, в том числе общую горницу. Там же жили и два Защитника, помогавшие оборонять хутор. Условия выживания в Лесном Пределе были суровыми, а потому быт и нравы на хуторах были безыскусны и крайне примитивны. Для сна рядовых обитателей хутора и большинства хозяйственных нужд использовались общие горницы, отапливаемые двумя большими печами, расположенными в противоположных концах помещения. Для взаимопомощи хуторов при атаках Орды имелись сторожевые башни, с которых можно было вызвать помощь. Сигнальные огни поджигались с помощью гномьего горючего порошка. Сигналы разного цвета означали просьбу о помощи либо ближайшего соседа (белый сигнал), либо двух-трех (желтый сигнал) либо всей округи (красный сигнал). Помощь осуществлялась небескорыстно, за нее вызвавший обязан был в последствии либо выполнить какие-то работы, либо заплатить деньгами, строевым лесом или другими ценностями. Пришедшие на помощь соседям отряды старались сражаться на открытых местах, там легче было маневрировать. Если Защитники хутора погибали, жители обычно покидали насиженное место и переселялись в ближайшие хутора, где вплоть до появления новых переселенцев занимали самую низшую ступень социальной лестницы, выполняя наиболее грязную и неблагодарную работу. Исключением явился хутор Нивена, обитатели хутора, потеряв Защитников не стали уходить и продолжили жить на старом месте. Для обороны хуторов жители чаще всего использовали длинные луки со стрелами, стальные оголовки для которых заказывали у гномов, копья с отполированными наконечниками, чтоб не застревали в телах монстров, реже - мечи, секиры, топоры, метательные обоюдоострые секиры со скругленными краями на кожаных ремнях. При необходимости женщины и дети вооружались арбалетами. Оружие и воинскую справу хозяева хуторов покупали в основном у гномов близлежащего Ар-ан-Ашпаранга. Хорошее вооружение было необходимо для выживания. Там же покупали горючий камень для отопления жилищ и горючий порошок для сигнализации и изготовления зажигательных снарядов, которые широко используются в борьбе с Ордой.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики