ФЭНДОМ

Деревня в Арноре, в двух днях пути на север от Пригорья. За год до начала вторжения Олмера в Харстан под именем Храудуна поселился Саруман. Он пришел в деревню из-за восточных гор, сказав, что его дом сожгли ангмарцы, что все его дети и родственники погибли и теперь он скитается по Арнору, не имея своего угла. Его приняли, обогрели, он и прижился, а под жилье приспособил старый сарай. Сперва его кормили из сострадания, ожидая, что он разведет огород и начнет жить как человек, но ничего подобного... Работать он не пожелал, а стал оказывать за плату всякие мелкие услуги - зуб заговорить, корову вылечить, ну и так далее. Оказалось, что он искусный лекарь и умеет предсказывать погоду и на день вперед, и на год. Его стали уважать, ценить, а потом - и побаиваться. Храудуна стали звать и в соседнюю деревню – Хагаль, однако там от него что-то проку было мало. Напротив, что в Харстане он делал превосходно, у других выходило из рук вон плохо. В итоге жители Хагаля ополчились против него. Они ругали его на чем свет стоит и мало-помалу стали завидовать соседям, которые благодаря ему стали богатеть и жить лучше. У жителей Харстана ни с того ни с сего появились какие-то чванство и гордыня, они почему-то стали кичиться своим происхождением, выводя родословную чуть ли не от самого Валандила, внука Элендила. Пошли ссоры и раздоры. Между деревнями, где три четверти народа приходились друг другу родней, словно чёрная кошка пробежала! Ссоры вспыхивали по любому поводу. Кончилось все большой дракой осенью ., не переросшая в массовое побоище только благодаря своевременному появлению Фолко, Торина и Рогволда, сумевших разнять и образумить дерущихся. Храудун, как оказалось, благоразумно исчез в ночь перед дракой.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики