ФЭНДОМ

(Великий Тхерем) Государство в южном Средиземье, к югу от реки Харнен и гор Сумрачных гор и к северу от Хлавийских гор. На востоке Харад граничит с Кхандом. Жители Харада, харадримы с давних пор были слугами Саурона, однако долгое время южные племена жили раздробленно, часто воюя друг с другом, несмотря на запреты мордорского Властелина. В XX веке по летоисчислению хоббитов один из вождей объединил разрозненные племена под своей рукой. В трех днях пути от знаменитой Черной Скалы, которой испокон веку поклонялись харадские жители, он основал столицу Харада Хриссааду. В Войне за Кольцо харадримы воевали на стороне Саурона и были разбиты в битве на Пелленорских полях. После этой битвы Харад сильно обезлюдел, но быстро залечил раны и не раз потом воевал с Гондором за пограничные земли. Последняя перед Великим вторжением крупная война произошла во второй половине XVII века, когда харадримы решили вновь попытать счастья и отомстить за старые обиды. Их надежды не оправдались: король Гондора быстро собрал всю свою многочисленную дружину, призвал роханцев и на берегах Пороса нанес вторгшимся сокрушительное поражение. Трупы людей и коней южан запрудили всю реку. Несколько дней, пока не разобрали эту ужасную плотину, вода в Поросе была красна от крови, и по приказу короля все ночи напролет горели костры, сложенные из взятых на поле боя копий врага, - так много их было! После этого Харад на время приутих и даже выслал послов с изъявлением покорности, обязавшись выплачивать немалую дань. Тем не менее, малая пограничная война продолжала идти. В войне государств Запада с Олмером Харад выступал на стороне последнего. Осенью их войска перешли Харнен и быстро заняли весь южный Гондор, выйдя к Поросу. На Поросе гондорцы их на время задержали, но в конце концов харадримы заняли весь южный Итилиэн. Минас-Тирит несколько раз переходил из рук в руки, пока силы обоих противников не были полностью истощены. Столица Гондора была перенесена в Дол-Амрот. Итилиэн, Анориэн, Лоссарнах, все земли вдоль Андуина до самого его устья после долгих боев обратились в выжженную пустыню. Харадримы удовольствовались местью, захватом Умбара, который вскоре после того перешел к эльдрингам и южного Гондора (от Пороса до Андуина) и не стали штурмовать неприступный Дол-Амрот. 18 июля . герцог Этчелион Итилиэнский, дерзкой ночной атакой захватил Минас-Тирит, вернув его, на этот раз окончательно, Гондору. В . в Харад вторглись войска Божественного Хенны. Армия Великого Тхерема, как именовали свое государство сами харадримы, была разбита в сражении у Рябого Кургана и в панике бежала на север. Полки Хенны неудержимо шли все дальше и дальше на север, когда неожиданно в Хриссааду от Божественного прибыли послы. Никто не знал, о чем они толковали с Властителем Тхерема, но после этого война Харада с Хенной превратилась в войну Харада и Хенны против Умбара. Эту войну Харад также проиграл – осаждавшая Умбар армия была разбита Олмером. Смуглокожие, темноволосые и темноглазые, харадримы хороши и в конном, и в пешем строю, но предпочитают все же собственные ноги. Их пехота вооружена большими шестиугольными вытянутыми щитами и короткими мечами, которыми они умели пробивать любые кольчуги, кроме гномьих. Были у них и специальные отряды копейщиков и лучников, без защитных доспехов, которые атаковали врага в начале сражения и расстраивали его ряды тучей стрел и метательных копий, были пращники, осыпавшие противника градом увесистых ядер из обожженной глины. Не забывали харадримы и боевых олифанов. В отличие от запада Средиземья, где все золотые рудники находились в руках гномов, золотые копи Тхерема принадлежали людям. На рудниках трудились рабы и, по слухам, даже гномы не выдерживали там больше трех месяцев.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики