ФЭНДОМ

Народ в Средиземье, живший до Великого вторжения далеко на юго-востоке от Рунного моря, к югу от лесов Ча. В Первую эпоху предки хазгов обитали в землях к западу от Туманных гор. Они служили какой-то сверхмировой Силе, не имеющей в их памяти ни имени, ни облика – по-видимому, Мелкору. Когда сверкающие рати Валар ступили на крайний запад земли, и Мелкор пал, увлекая за собой в пучину и западные земли, немногие уцелевшие пращуры хазгов ушли на восток и обосновались у подножия Туманных гор. Хазги участвовали в войне Саурона с Нуменором, и в горниле истребительной схватки сгорели почти все колена их рода. Но все имеет свой конец, кончилась и война, снова потекли мирные годы, и число хазгов вновь выросло. Однако в Третью эпоху короли Гондора, находившегося тогда в зените могущества, попытались привести племена хазгов к покорности, а когда получили отказ, нанесли такой удар, что хазгам пришлось покинуть родину, уйдя далеко на восток. Надежда отвоевать свои древние владения не покинула их и спустя тысячи лет. Перед Великим Вторжением хазгов стали теснить на запад какие-то враги, и совет старейшин отправил на закат большой отряд - поискать свободных земель, а кроме того - найти золото для откупа. Появившись в Прирунье осенью 1720, хазги попытались пробиться в поселения гномов в Железных холмах (по-видимому, в поисках золота). Внутрь они прорваться не сумели, гномы легко отразили их попытки сделать подкопы, но напавшие окружили Железные холмы плотным кольцом и стали перехватывать направлявшиеся туда из Эсгарота обозы с продовольствием. Над Железными Холмами нависла угроза голода. Но на помощь своим братьям пришли гномы Одинокой горы вместе с людьми Эсгарота, Дэйла и других городов, входивших в королевство Лучников. Не выдержав удара соединенных ратей, хазги отступили. Однако небольшой, в несколько сотен человек, отряд хазгов проник далеко на запад, до самого Гундабада, где встретились с дружиной Олмера. Олмер взял в честном бою жизнь предводителя хазгов и в качестве трофея ему достался кинжал Отрины. С того дня хазги пошли за Вождем. Этот отряд участвовал в первом вторжении Олмера в Арнор, и под их стрелами заколебался даже хирд. Во время Великого вторжения хазги, наряду с истерлингами и ангмарцами, составляли ударную силу армии Олмера. После падения Арнора хазги поселились в своих исконных землях возле границ Дунланда. Низкие, немногим выше гномов и почти такие же кряжистые, хазги были непревзойденными лучниками, мало уступавшими (если уступавшими) даже эльфам. Знаменитые хазкские луки, около семи футов длиной состояли из множества хитроумно наложенных друг на друга тонких пластинок. Выпущенные из них стрелы, втрое толще и впятеро длиннее арбалетных, пробивали даже гномьи доспехи. Как любые кочевники, хазги были превосходными наездниками, их низкие, казавшиеся необычайно длинными лошадки отличались неприхотливостью и выносливостью. Также хазги были неплохими копейщиками и мастерами аркана. У представителей этого народа были очень жесткие представления о чести: раз изменивший слову переставал быть для них человеком. Если же своему слову изменял правитель большой страны - в глазах хазгов весь его народ превращался из людей, пусть даже и врагов, в хищных зверей, которых нужно уничтожать безжалостно и беспощадно, и чем скорее, тем лучше.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики