ФЭНДОМ

(Урук-Хай, Сарумановы Орки) Подрасса орков – выведенная Саруманом из людей и обычных орков. Соединяла в себе черты обеих рас. Урукхаи были крупнее и сильнее обычных орков Средиземья, не боялись солнца, черты их лиц меньше отличались от людских. Они были очень преданны своему господину, и были готовы без колебаний отдать жизнь, вступив в бой при одном нелестном упоминании о нем, и даже триста лет спустя среди них были живы воспоминания о Белой руке, как они называли своего прежнего господина. Полулюди, полуорки везде оказались чужаками, коренные орки их ненавидели и презирали, считая чуть ли не главными виновниками поражения в Войне за Кольцо и последовавшей за тем жалкой участи. Люди Средиземья считали урукхаев, как и всех прочих орков, опасными животными, заслуживавшими только истребления.  В четвертую эпоху остатки сарумановых орков укрылись в ущельях и долинах Туманных и Серых гор; часть их, несмотря на опасность попасть в руки к ненавидящим орков энтам и хьорнам, осталась в окрестностях Исенгарда. В ., по летоисчислению хоббитов, жившие в Серых горах урукхаи пытались найти новые места обитания на севере, в Безымянных горах, однако все они были безжалостно уничтожены арнорцами во время Последнего похода. После того, как гонимые Страхом глубин гномы покинули Морию, урукхаи решили попытать счастья в её подземельях. Однако пробиваться в Казад-Дум им пришлось силой, так как там уже поселились обычные, горные орки. Всего в Морию прорвалось почти семь тысяч урукхаев-бойцов и вдвое больше их женщин, стариков и детей. Еду они добывали разбойными нападениями на деревни по обе стороны гор, избегая однако сжигать поселения и творить большое зло. Урукхаи предпочитали, как следует напугав поселян, просто брать выкуп, в отличие от их врагов, горных орков, которые, точно безумные, грабили, жгли и убивали. По-видимому, из Мории урукхаев, как и обычных орков, выбили рати Дори Славного, ворвавшиеся в Казад-Дум летом . Многие урукхаи во время Великого вторжения выступили на стороне Олмера, и их пехота оказалась весьма неплохой, хоть и уступающей гномьему хирду.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики