ФЭНДОМ

Упорядоченное — фантастическая вселенная из произведений Ника Перумова. Представляет собой многомерную гипервселенную, состоящую из нескольких миллиардов миров, аналогичную Planescape. Из большинства миров можно попасть в другие, с помощью магии выйдя в Междумирье, в котором плавают «хрустальные сферы» миров. Исключения составляют лишь закрытые миры, из которых нельзя просто выйти и войти, подчас это доступно лишь богам или магам высшего уровня — архимагам. Благодаря такому устройству Упорядоченного многие расы обитают почти во всех мирах.

Упорядоченное — пространственно ограниченная область структурированной материи, созданная Творцом среди первородного Хаоса. Пространство Упорядоченного многомерно и содержит огромное количество трёхмерных областей — миров. Пространства миров конечны, имеют различную форму, и отличаются по ряду других свойств.

___________________________________

Пространственно ограниченная область структурированной материи, созданная Творцом среди первородного Хаоса. Пространство Упорядоченного многомерно и содержит огромное количество трехмерных областей — миров. Пространства миров конечны, имеют различную форму, и отличаются по ряду других свойств.   

Бесконечно многообразно и удивительно Упорядоченное и потому можно по-разному представить его устройство.

Пронзая все Упорядоченное, текут через него воды Великой Реки времени, но ток реки времени неравномерен: в некоторых местах несется она стремительным потоком, в иных же образует тихие заводи и даже стоячие омуты. Порой вмешательство могучих сил изменяет ток времени в том или ином мире.

Давая всем существам жизнь и одаряя их магией, текут через Упорядоченное Потоки Магических Энергий. Существует три первичных ИсточникаМагические энергии, источаемые ими рассеиваются в определенных уровнях бытия, По принадлежности к ним можно разделить миры на ВерхниеНижние и Митгард. Верхние миры питает магией Источник Урд, средние – Источник Мимира, а нижние – Кипящий Котёл.

Если же взглянуть на Упорядоченное в координатах убывания порядка, статичности и гармонии от центра к краям, то оно предстанет перед нами в виде гигантского шара, в центре которого находится наиболее гармоничная область – Луна Внутренняя. Оболочкой же такого шара является мир, наиболее близкий к Хаосу по структуре. До появления в пределах Упорядоченного Неназываемого им был мир, называвшийся Дном Миров. Остальные же миры в этом представлении будут выглядеть как вложенные сферы, с убыванием структурированности и гармонии от центра к границе. Истинные маги могут воспринимать Упорядоченное в таком виде, и рассматривать миры как слои реальности, умеют быстро перемещаться между ними, пронзая эти слои. Наиболее сильные заклятия истинных магов могут вызывать смещение слоёв и даже Разрыв реальности, что является локальной катастрофой для Упорядоченного.

Смертные маги могут воспринимать только трехмерное пространство, и для них Упорядоченное выглядит как разбросанные по обширному пространству, называемому Межреальностью, локальные области миров. Мелкие сущности, обитающие вне миров, видятся им как животные и растения населяющие Межреальность. Перемещаться между мирами без посторонней помощи смертные маги (за редким исключением) могут только через Межреальность. Путь этот зачастую долог и небезопасен. Выйти за пределы Митгарда самостоятельно они так же не могут, однако могут творить Врата в Нижние миры.

Если рассмотреть Упорядоченное в шкале ментальность-витальность-косная материя, то оно предстанет нам как планы бытия, верхние из которых являются астральными, далее - собственно реальность и так называемые изнанки мира.

Боги и другие Надмировые Сущности могут перемещаться по Упорядоченному так, как им удобнее, рассматривая его в той системе координат, в какой им удобно в данный момент, а так же использовать в качестве средств перемещения более мелких сущностей, живущих вне миров, так называемых Зверей Межреальности, способных быстро перемещаться по особым планам бытия.  

Сущности и Истинные маги могут устанавливать порталы-врата, посредством которых иные существа могут переместиться в другие планы бытия или миры. Однако на их возможности налагает жесткие ограничения основной закон существования Упорядоченного –Закон Равновесия.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики