ФЭНДОМ

Город-порт в Средиземье, расположенный в одноименном заливе и прилежащая к нему область. Находится южнее реки Харнен, на востоке граничит с Харадом
В конце Третьей эпохи был городом корсаров, многие из которых служили Саурону – в первую очередь потому, что были врагами Гондора. В годы Войны за Кольцо часть корсаров выступила на стороне Саурона в открытую, послав флот к Минас-Тириту, однако король Элессар бросил в бой призраков, покорных клятве, данной одному из его предков, и они смели умбарцев. Арагорн при этом нарушил завет Валар, призвав Смерть против Жизни. Это его деяние толкнуло вниз темную чашу Весов и, возможно, из-за этого Валар не послали помощь Соединенному королевству во время Великого вторжения. После победы в Войне за Кольцо Элессар отправил к Умбар флот Гондора, однако, прибыв туда, гондорские военачальники нашли ворота крепости распахнутыми, сам город - покинутым, в цитадели их ждало послание, оставленное корсарами. Оно гласило примерно следующее: "Мы уходим на юг. Бессмысленно противостоять вам". Король не стал преследовать изгнанников, Умбар стал южным форпостом Гондора. Позднее позиции Гондора ослабли и корсары вновь населили эти земли. Осев на земле и занявшись хозяйством они образовали народ эльдрингов. Умбар стал фактической столицей, хотя эльдринги не принавали централизованной власти. Город стоял на берегу просторной, прекрасно защищенной от ветров бухты, способной вместить в себя не одну тысячу кораблей. С севера и юга бухту охватывали горы, на вершинах которых находились сторожевые башни, а седловины перегораживали крепостные стены. Сама крепость поднималась прямо из зеленоватых вод бухты. Серые стены с черными арками причальных тоннелей, в которых швартовались корабли, вырастали прямо из волн. Арки закрывались воротами, так что если бы даже врагу удалось захватить северный и южный хребты, со стороны бухты они все равно не смогли бы атаковать. Умбар разительно не походил на западные города Средиземья и больше смахивал на харадские города. Глинобитные желтые дома в два и три этажа смотрели на улицы глухими стенами - окна выходили во внутренние дворики. О мостовых и речи не было, пыль едва не закрывала солнце. Громадную пыльную площадь невдалеке от городских стен занимал рынок рабов. Тут тянулись длинные серые помосты с многочисленными кольцами - закованных в цепи невольников выгоняли на высокое место для всеобщего обозрения. По слухам, на рынке одновременно продавали по десять тысяч рабов. Работорговля в Четвертую эпоху была одной из главных статей прибылей морского города. Зимой 1732-33 гг., по летоисчислению хоббитов, Хенна пытался захватить Умбар при поддержке Харада, однако их войска были разбиты Олмером.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики