ФЭНДОМ

(камень Тоэй) Мощный артефакт, история которого восходит к глубокой древности. Им пользовался еще Один, в бытность свою Отцом Дружин. Тоэй представлял собой каменный куб, зеленого, точно листва деревьев цвета с коричневыми прожилками, как у малахита. Рисунок на поверхности камня непрестанно изменялся, прожилки вились, точно живые. Из-под зеленоватых завитков порой пробивались короткие желтые лучики, словно там, в глубине, солнце весело играло среди молодой листвы. Во вторую эпоху'Упорядоченного камень находился в центре Звездного зала в Эльфране. Он обрел здесь пристанище, поднятый на постамент силой магии тогда еще молодого Мелиагра, позже ставшего Вечным Королем Эльфрана.

Тоэй питался светом звезд, поэтому магический купол, возведенный над залом, собирал этот свет и узким пучком направлял его на камень. При помощи Тоэя эльфы могли провидеть будущее, узнавать о том, жив ли их соотечественник, заглядывать в дальние уголки Хьёрварда. Камень мог еще многие вещи, например, освободить Вечного спутника от его зависимости от спасшего. Правитель Эльфрана предпочитал регулярно следить при помощи камня за дочерьми, когда они были за пределами страны. Камень мог ответить, была ли слежка за тем, кто прошел через барьеры защищавшие Эльфран. Тоэй мог следить за соблюдением клятвы, данной его именем и не знал снисхождения, карая клятвопреступников лютой смертью. Клятва Тоэем считалась нерушимой, наряду с клятвой мукой Нифльхелля, освободить от нее мог лишь сам камень. Тоэем клялся Вечный король, вступая на престол Эльфрана. Этой же клятвы потребовал от Эльтары Горджелин, в подтверждение того, что она станет его супругой, если он спасет Эльфран от нашествия Орды. Камень Тоэй также участвовал в суде Эльфрана. Он приподнимался вместе с постаментом, открывая для осужденных на смерть Врата к безднам Неназываемого. Наделенный собственным разумом, как сама земля, камень не всегда подчинялся вопрошающему, но если вопрос был важен никогда не отказывал. Некоторых эльфов камень знал и признавал за своих друзей, это были, в частности, члены правящей семьи Вечный король и его дочь Эльтара. Стоило такому знакомцу приложить руки к камню, около рук начинали кружиться коричневые змейки. Прикасаться к камню следовало чистыми руками, сняв с них все драгоценности. Камень не любил, когда его видели во время работы, он мог управлять магией купола Звездного зала и на это время купол становился темным, зал окутывала тьма. Тоэй был очень мощным артефактом, однако и его возможности были небезграничны, например, он не всегда мог пробиться через заклятия, наложенные Истинными магами или даже их последними представителями - Новыми магами. Отвечая на вопрос Эльтары о судьбе Эльстана, Тоэй яростно боролся с заклятиями Новых магов и в конце концов смог показать окрестности Столпа Титанов, намекнув на то, кем наложены скрывающие истину заклятия. Заклятие, скрывающее Столп, едва не убило Эльтару. Но Тоэй смог погасить большую часть его мощи. Старый Хрофт был старинным другом Тоэя, ему он подчинялся с большей охотой, нежели даже Вечному королю. Когда Коронный совет Эльфрана осудил Эльтару и камень по повелению Короля уже открыл Бездну, Хрофт, вмешавшись, попросил камень стать на место. Камень послушался, и казнь не состоялась. Хрофт пригрозил эльфам отобрать у них Камень, если они еще раз попытаются устроить казнь таким способом. Горджелин также не прочь был заполучить Тоэй, однако это было ему не по силам. Когда маги Брандея натравили на Эльфран Орду, камень Тоэй помогал своею мощью защищать Эльфран, однако, его силы оказалось недостаточно. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики