ФЭНДОМ

Легендарный артефакт гномов Средиземья. Согласно древнему сказанию, знаменитый мастер гномьего племени Трор влюбился во владычицу Галадриэль и, желая сделать ей достойный подарок, стал копить золото и мифрил. Однако тогда еще было далеко до дней великой славы Мории, ее главные жилы еще ждали своего часа, приходилось перелопачивать огромные массы пустой породы. Трору это надоело и он создал сделал чудодейственное сито, обладавшее способностью выбирать золото из всего, что набрасывалось в его зев. Достаточно было сыпать в него безостановочно даже самую бедную руду, чтобы в конце дня вынуть из него все золото, что было рассеяно в пыль среди серого горного песка и каменной крошки. Труд облегчился многократно; гномы стали быстро богатеть, в Морию повалили переселенцы из Лунных гор.  Накопив нужное количество благородного металла, Трор выковал из него сказочно красивую диадему, украшенную покрытыми тончайшей резьбой бериллами, и подарил ее Владычице. Сито стало ему ненужным, и мастер попросту забыл о своем детище. Однако не забыли другие. Из-за него в Мории едва не вспыхнула самая настоящая война, и тогда Великий Дьюрин приказал Трору разбить свое творение. “Ну вот уж нет! - ответил мастер - я лучше уйду вместе с ним, если его существование грозит нашему братству!” Все стали умолять его остаться, и он, поколебавшись, согласился, но спрятал сито так, что его так и не смогли найти.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики