ФЭНДОМ

Город-порт на берегу Лунного залива, владение Кэрдана Корабела. Именно из Серых гаваней отплывали на запад, в Валинор, покидавшие Средиземье эльфы. Однако Серые гавани не были чисто эльфийским городом, через них на момент начала вторжения Олмера шло почти все морское сообщение Арнора с Гондором, соответственно, там было много людей, впрочем большинство людей предпочитали селиться за пределами города в Приморском посаде. За несколько лет до начала Великого вторжения Кэрдан начал, строить руками мастеров-гномов Лунных гор могучие укрепления. К концу . по летоисчислению хоббитов Серые гавани превратились в практически неприступную крепость. Высокие, даже выше чем в Минас-Тирите, и очень толстые стены не имели обычных зубцов, вместо них тянулся закрытый со всех сторон камнем боевой коридор, с частыми бойницами, обращенными внутрь и наружу. Попасть в этот коридор можно было только из четырнадцати боевых башен, и если бы враги забрались на самый гребень стены, это мало помогло бы им - лестниц вниз не было, перил тоже, и гребень лежал как на ладони у засевших в верхних ярусах башен стрелков. Двери каждой башни тоже были сработаны из камня, как и главные ворота крепости. Однако крепость стен не помогла Серым гаваням – город был взят вождем Олмером. Правда, для этого ему пришлось собрать у его стен почти всю нечисть Средиземья и подчиниться кольцу, окончательно, перестав быть человеком. Сам Кэрдан погиб в поединке с Олмером, а после этого бывший Король без Королевства был убит Фолко. Затем гномы Лунных гор, долбившие туннели навстречу Пожирателям скал, разбили последнюю перемычку и воды Великого Моря, обрушились на пламень Пожирателей. Серые гавани погибли в последовавшем чудовищном катаклизме, когда меняли свой курс реки, проваливались горы, вздымались новые вершины. На их месте образовался новый залив.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики