ФЭНДОМ

Государство, Эвиала, эмират.

С северо-запада омывалось морем Призраков, с востока было ограничено Восточной Стеной. На юго-западе узкая полоска пустыни и горные хребты, продолжавшие Восточную Стену, выходили узким мысом на пролив Врата Кинта. Фактически единственной границей эмирата была северная граница с Мекампом, идущая по месту перехода пустыни в степь.

Большую часть страны занимала Салладорская пустыня. Население жило в оазисах, которые были редки на севере, но к югу становились крупнее и многочисленнее, на крупнейшем стоит столица — Эргри. Коренные жители – салладорцы, смуглокожие и черноволосые, говорили на собственном, салладорском, языке и использовали собственный алфавит.

Салладор был богат, быстрые реки несли с Восточной Стены крупицы красного золота, «земляной крови». Простолюдины, феллахи, выращивали по четыре урожая в год, занимались и скотоводством, обеспечивая Салладор самым необходимым. В городах были развиты ремесла. В Старом свете славились клинки из салладорской стали; а кружева салладорских мастериц ценились дороже золота. Тем не менее, именно красное салладорское золото, составляло основу салладорской экономики. Стоявшие в древности возле Восточной стены города, в которых добывались полезные ископаемые в том числе и золото, пришли в запустение и разрушились. Это давало основания для слухов, что маги Салладора открыли секрет философского камня, научившись добывать золото магическим путем.

Официальной религией Салладора являлся культ Спасителя, но на деле почти вся знать придерживалась древнего культа Неведомых, а вера Спасителя была распространена лишь в простонародье. Заинтересованный в богатых пожертвованиях со стороны эмира, официальный Аркин вынужден был признать Неведомых спутниками и соратниками Спасителя. Церкви Салладора принадлежали Эгестской консистории. Обычаи культа Неведомых были сильны в жизни Салладора: так, при вступлении на престол нового эмира в жертву им должны были приноситься 333 девушки всех людских рас и народов, а в знатных фамилиях принято было приносить первенца-девочку в жертву Неведомым, чтобы в следующий раз родился сын. Состоятельные люди придерживались традиций многоженства, содержа многочисленные гаремы. Существовали монастыри, посвященные древнему культу, хотя они были расположены в горах и немногочисленны. В этих монастырях сохранялся старосалладорский язык, являвшийся по мнению салладорцев — праматерью всех языков Эвиала.

Салладорская молодежь крайне редко стремилась поступить в Ордосскую Академию. Салладор был почти закрыт для магов Ордоса, там существовала собственная магическая школа, в которой знания передавались от отца к сыну или от учителя к ученику. Салладорские чародеи были объединены в Гильдии, всецело преданные трону, так как эмиры обладали артефактом, позволяющим творить сильную волшбу, способную сдержать чародеев. Кроме того, эмир (которым всегда становился сильный природный маг) лично выдавал патенты на занятие магией в Салладоре. То, что эмир маг — было тайной, известной лишь избранным.

Формально маги Салладора подчинялись Белому совету, однако, на деле маги Ордоса были плохо осведомлены о делах салладорских гильдий. По широко распространенной версии, салладорцы в основном занимались поисками философского камня, и редко отвлекались на приземленные вещи. На самом деле маги активно участвовали в жизни страны. Во времена охоты на Эвенгара Салладорского они имитировали его Уход во Тьму, дабы убедить инквизицию и Белый совет в его смерти. При этом было сожжено четыре города со всеми жителями. Маги Салладора практиковали высшую некромантию и магию крови, что так же не было известно в других странах Старого Света. Они копили силы и когда настало время, предсказанное древними пророчествами, при помощи магии крови попытались освободить запертого в гробнице древнего некрополя Эвенгара Салладорского и ставших его слугами Тварей Неведомых. Для небывалой гекатомбы были закуплены выкраденые половинчиками эльфийки Вечного леса. Зимой 1498 года попытки воскрешения Эвенгара были сорваны Фессом, однако, весной 1499 года это магам почти удалось. Твари Неведомых вырвались на свободу и унесли саркофаг. Дело довершили Птенцы Салладорца.

Салладор был феодальным государством. Правитель не вмешивался в дела удельных владетелей, пока те платили положенные подати и выставляли предписанное число всадников по его приказу. Однако, нельзя сказать, что знатные роды были совсем независимы: многие представители благородных фамилий сложили голову на плахе. Власть эмиров была крепка, династия в Салладоре держалась одна на протяжении многих столетий, хотя его история знала и удачные покушения на правителей. Эргри удерживал ленных властителей в подчинении благодаря крепкой наемной армии и рудникам красного золота, принадлежащим лично эмиру. Золото обеспечивало эмиру финансовый контроль над удаленными землями.

«Земляная кровь»очень высоко ценилась во всем Эвиале, благодаря этому торговать с эмиратом было крайне выгодно. Основной поток товаров шел морем. Порты тщательно охранялись, выход иностранцев за их пределы осуществлялся лишь по особому разрешению. Потому лишь немногие зарубежные купцы рисковали торговать в глубине страны, предпочитая торговлю в портовых городах.

Сами салладорцы были также неплохими мореходами. Хотя их мореплавание в основном было ограничено морем Призраков, тем не менее, корабли Салладора порой доходили и до Волчьих островов.

В зимнее время, когда поездки по бурному морю становились опасны,  некоторые купцы продолжали торговлю сухопутным путем, доводя караваны верблюдов до северного Эгеста.

Богатство позволяло эмиру держать в повиновении чернь, для нее устраивались массовые увеселения, например, бесплатные гладиаторские игры. Царские усекновители, сиречь смотрители над палаческими игрищами, постоянно толклись на рабских рынках разбойного Кинта Дальнего, и, не жалея золота, скупали рабов, годных в гладиаторы. Азартные же игры, в Салладоре были под запретом.

Помимо грубых зрелищ для черни Салладоре существует театр, знаменитые салладорские трагедии были известны далеко за пределами страны. Многочисленные бродячие поэты читали свои рубаи в тавернах и на рынках.

Доходы позволяли знати Салладора вести роскошную жизнь и осуществлять амбициозные проекты, вроде поворота рек, берущих начало на ледниках Восточной стены, в глубь страны для увеличения близлежащих оазисов. Воды в оазисы направлялись по акведукам.

Хотя пустыня являлась главной проблемой Салладора, она же давала ему защиту от атак с севера. Во времена расцвета Империи Эбин, Салладор оказался единственной страной Старого света, которую империя не смогла привести под свою руку. Охрана границы осуществлялась с дозорных вышек, потому что крупному войску просто было не пересечь безводную пустыню, защищенную магией. Тут не было постоянных колодцев, лишь блуждающие, переносящиеся с места на место. Отыскать их мог лишь человек знающий соответственные заклятия, и имеющий способности к магии воды. Продуктивность колодцев была достаточна, чтобы напоить небольшой караван, но не армию. Маги Салладора умели закреплять их на некоторое время на одном месте, но Ордос и Волшебный Двор не владели этим секретом. Тем не менее, среди южных жителей Мекампа, скамаров, находились природные маги овладевшие искусством поиска колодцев, потому скамары нередко совершали набеги на северные оазисы Салладора, унося немалую добычу.

Магия пустыни, сердце которой — некрополь, сохранившийся со времен ее создания, охраняла земли Салладора от главной беды Эвиала – неупокоенности.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики