ФЭНДОМ

Один из Истари, посланных в начале второго тысячелетия Третьей Эпохи в Средиземье, чтобы противостоять Саурону. Настоящее имя мага – Айвендил, а Радагастом он стал в Средиземье. Являясь ближайшим помощником Яванны, всю Третью Эпоху Радагаст практически не вмешивался в дела людей (как и эльфов, гномов, орков и других разумных рас), посвятив себя заботам о живущих и растущих существах, детях Яванны. Один-единственный раз Радагаст оказался втянут в людские дела - когда передал Гэндальфу приглашение Сарумана, невольно способствовав его пленению. После победы в Войне Кольца Радагаста разыскал Гэндальф с предложением вернуться в Валинор. Радагаст отказался, считая, что в Заморье у него дел нет, и в отдыхе он не нуждается. Он ответил, что остается, что бы ни произошло. И Гэндальф ушел, на прощание обняв Радагаста. Далее все произошло, как и предсказывал Гэндальф. Посох Радагаста сломался, силы практически оставили старого мага. Все же кроме невеликих сил, он сохранил бесконечность жизни и свою мудрость. Выполняя обещание, данное Гэндальфу, присмотреть за хоббитами, Радагаст стал подыскивать себе новое место жительства где-нибудь поближе к Хоббитании, когда на его небольшой дом на восточном краю Чернолесья обрушились кочевники-истерлинги. И тут Радагаст понял, что действительно утратил очень многое. Он не смог отстоять свое жилище и едва спасся сам. В стычке он потерял левый глаз, и с тех пор его пустую левую глазницу закрывает черная повязка. Маг переселился в Пригорье, где стал, под именем Пелагаста, владельцем оружейной лавки. В . по летоисчислению хоббитов он впервые встретился с хоббит Фолко. Он предстал перед юным хоббитом как длинный, худой, словно высушенный одноглазый старик. Именно в лавке Радагаста Фолко купил свой знаменитый эльфийский лук и к нему несколько десятков эльфийских же стрел. Тогда же Радагаст предсказал хоббиту, сам не слишком понимая смысл пришедших ему в голову слов: " Слушай Запад, бойся Севера, не верь Востоку и не жди Юга! И помни о Небесном огне!". Тогда Фолко не узнал Радагаста, но полгода спустя, понял, кто стоял перед ним. Тогда хоббит вместе с отрядом гномов и арнорцев шел в поход в Морию. Осенью того же 1721 года, после того, как было отбито первое вторжение Олмера в Арнор, Радагаст дал хоббиту и гномам совет, более смахивающий на приказ – убить Короля без Королевства. Радагаст по мере сил противостоял возраждающейся магии мертвецких колец, именно он изгнал из Арнора Храудуна, он передавал полученные от Фолко, а так же от служивших ему разведчиками птиц и зверей вести Кэрдану, Трандуилу и Наместнику. Во время последнего штурма Серых Гаваней Радагаст, чтобы остановить Ночную Хозяйку, применил запретные для него силы, и был вынужден уйти из Средиземья, чтобы удержать Весы. Его тело умерло, а дух был унесен ветром Манве на запад, в Валинор.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики