ФЭНДОМ

Пятиноги – первая разумная раса, появившаяся в Эвиале. О них известно не много, лишь то, что они были агрессивными, имели пять ног и жаброподобные лица. Пятиноги вышли из тропических лесов и постепенно год за годом стали осваивать свой мир. Истинные хозяева своего мира пятиноги поклонялись Темной Шестерке, возводили в честь своих богов храмы и строили поселения.

Пока однажды в их мир не спустились Титаны, и стали воздвигать сказочные города на громадном острове, получившим название Остров Титанов. Спустя тысячи лет большая часть острова ушла под воды Великого Полуденного моря, оставив после себя Огненный архипелаг. Но в те далекие времена на острове поднимались циклопические сооружения, и странные существа – толи боги, толи  маги - сходили с небес на вершины ступенчатых пирамид, что дотягивались почти до самых туч.  Откуда пришли Титаны, неизвестно, скорее всего этого не знали и сами жаборотые. Титаны меняли пути рек и очертания островов, они осушали гнилые болота заменяя девственные леса тщательно спланированными парками. Они обустраивались на незначительной части Эвиала, не выказывая намерения овладевать новыми землями, но пятиногам хватило и этого. Они начали войну. Начали войну и были разбиты. Несмотря на то что собрали великое множество воинов. Несмотря на то что владели сильной магией, возникшей из наблюдения за ветрами, облаками, водами, течением рек и ростом злаков. Их магия была словно второе дыхание мира, не испепеляющий жар кузнечных горнов, как у их противников. Но именно кузнечные горны взяли верх. Стены сказочных городов с золочеными, лазуритовыми и хрустальными куполами не поддались дикой первобытной магии атакующих. Аккуратные поляны и луга Огненного острова выстлало мёртвыми телами. Зелёная кровь смешивалась с падающими дождевыми каплями. И когда стало ясно, что даже все воины народа пятиногов не способны ворваться в гордые цитадели, пятиноги воззвали к своим богам. К тем, кому они поклонялись, кому приносили жертвы. И боги ответили. Они вышли из вечных теней своего мира, где обитали, слушая хвалы своего народа. Вышли на бой, потому что боги только тогда хоть чего то стоят, когда отвечают на искреннее моление. И над сказочными городами вспыхнули небеса. Чёрные крылья рванулись сверху, клыки и когти загуляли по Идеально ровным улицам; впервые кровь пролилась внутри зачарованных стен, куда так и не смогли ворваться рати пятиногов. Но Титаны не растерялись и не дрогнули. Они призвали своих богов, показали всю мощь своей магии, и тогда Мир содрогнулся от боли. Громадные чёрные воронки, опускающиеся с небес, жадно поглощающие всё живое и неживое, оставляющие после себя один лишь мертвый камень, слизывая даже плодородную почву. По ступеням пирамид сходили рати призраков, как двигались какие-то вообще почти, что неописуемые существа, широко расставив сотканные из солнечного света крылья, и пятиноги дрогнули. Их боги попытались сражаться и были повержены. Все до единого. На глазах у тех, кто верил в них. После этого настал черёд простых воинов, всех, кто держал в руках хоть что-то, отдалённо напоминавшее оружие. Их убивали, но не преследовали. Тех, кто догадался убежать, пощадили. Хотя пятиноги не бежали. Почти никто. Они пытались сражаться. Жалкие остатки когда-то великой армады вернулись в свои леса, по прежнему тёплые и влажные, к землянкам, шалашам и древесным гнёздам. Мириады мириадов погибли. Вернулись считанные тысячи, те, у кого страх пересилил гордость и ярость. Погибли жрецы и маги, не стало богов, никто не отзывался на творимые в отчаянии молитвы. Жизнь стремительно менялась, и менялась к худшему, хотя титаны-победители, казалось, они попросту забыли о поверженном противнике. Но чуть позже словно с ума сошёл сам мир. Не вовремя наступали дожди, смывая пыльцу, на деревьях не завязывались плоды, зимы стали холоднее, гораздо холоднее. Леса, приют и убежище пятиногов, стали погибать, не выдерживая невесть откуда взявшихся морозов и снегопадов. Племена потянулись на юг, где ещё было тепло, - и вновь оказались под стенами городов, возведённых их врагами. Вновь лилась горячая кровь, вновь свистел и стонах воздух, рассекаемый зачарованными клинками. Пятиноги совершали последние отчаянные штурмы, они теперь не пытались ворваться за неприступные стены, они всего лишь старались уйти подальше от неумолимо наступающих холодов. Жалкие остатки народа пятиногов всё-таки прорвались на юг. Их не преследовали, как и в прошлый раз. Всё ещё зелёные, тёплые леса сомкнулись за их спинами, и теперь, казалось, всё вновь пойдет как надо. Но нет. Всё было против них - неведомо откуда взявшиеся злобные звери, бурные ливни, грозы, уничтожавшие посевы и прививки на древесных стволах, болезни, неведомые раньше, косили пятиногов, словно косарь траву. Они бросили проклятые места, двинулись на восток - туда, где теперь раскинулся Салладор. В те времена здесь и слыхом не слыхали ни о каких пустынях. Пятиноги остановились. Им показалось - они нашли, что искали. Даже болезни, забиравшие двух новорожденных из трёх, отступили на время.

Выжившие стали действовать. Незнакомые со строительством, они тем не менее ломали камень в недальних горах магия их действовала, а наделённые даром неустанно совершенствовали и совершенствовали существующие заклятья, не забывая составлять новые. В глухих лесах возникали первые города не города, крепости не крепости, храмы не храмы - места, где собирались все владевшие даром чародейства, пытаясь оживить погибших богов. И настал день, когда им показалось, что они преуспели. Глаза мёртвого бога вновь раскрылись, глянув на них пусть на миг, но глянув. Однако в этих глазах крылся такой гнев, что пятиноги не дерзнули длить действие заклинания. Потом последние погибавшие сами покончили с собой, не в силах вынести нестерпимого стыда. Потому что взгляд их бога заметили не только верные. Титаны и те, кто помогал им, заметили это тоже. И не замедлили явиться. Кто знает, чего и почему они испугались, но эта последняя война оказалась страшнее и кровавее всех предыдущих. Магия пятиногов собирала немалую жатву, Титаны, не искушённые в лесной войне, теряли и теряли своих - пока не принялись выжигать ненавистные чащобы, да так, чтобы не оставалось даже праха. Они разрушали все найденные схроны, убивая защитников всех до единого, не щадя никого, не вступая в переговоры, не слушая мольбы, не внимая слезам. Убивали хладнокровно, механически, без гнева, не тешась муками обречённых, но всех. Они очень заботились, чтобы никто не ускользнул, чтобы не вырос Мститель. И они достигли своей цели. Оставив за собой дымящуюся бесчисленными пожарами салладорскую равнину, они ушли на свой зачарованный остров - постигать тайны тонкого мира, совершенствовать дух и тело, посвящая себя сотворению красоты... Немногие уцелевшие вымерли, не оставив после себя потомства.

P.S. Спустя века настал день и Титаны тоже встретили свою судьбу. То, что они свершили, не осталось безнаказанным. Народ пятиногов канул в небытие, но и Титанов больше нет в Эвиале.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики