ФЭНДОМ

Не следует путать с Разрывами Реальности.

Явление распространения Западной Тьмы на остальную часть мира. Пророчество об этом явлении существовало в Эвиале, наряду с самой Западной Тьмой. Не следует путать это явление с Прорывом Реальности, явлением изредка имеющем место в других частях Упорядоченного.

Появление Западной Тьмы в Эвиале связано с разгромом Новыми богами твердыни магов Хаоса – острова Брандей.  Обитатели острова сумели избежать гибели, но были сильно ослаблены и развоплощены. Они проникли в подвернувшийся им мир. Вместе с брандейцами в Эвиал попала волшебница Сигрлинн, которую маги Брандея держали в заложницах. Сигрлинн была также лишена сил и развоплощена. Она не имела возможности бороться со своими пленителями, но лелеяла надежду спастись.

Разумеется, простые обитатели мира не могли знать о внешних событиях и заметить появления чужаков. Почувствовав опасность, исходящую от пришельцев, Хранители мира, Тёмная Шестерка,  заперли их в необитаемой части мира. Созданная Хранителями оболочка не была видимой и этого события никто в мире не заметил.

Эвиал в то время был частично закрыт богом Хедином, дабы находящиеся там артефакты, Кристаллы магии не попали в руки его врагов. В закрытом мире Эвиальские Кристаллы, накопители магии не могли быстро наполнится, и у Хедина появилось время на подготовку к схватке.

Создатели, Кристаллов, Молодые боги, не оставили надежды завладеть накопленной энергией. Они направили своих подручных, Новых магов, которые тайно действовали в мире под масками магов-недоучек. О роли этих «масок не знали даже охраняющие Кристаллы драконы Хранители.

Через некоторое время в Эвиале произошло Первое пришествие Спасителя. Спаситель воспользовался наличием запертой области для создания легенды, обеспечивающей его Второе пришествие. Он сделал закрытую зону видимой - непроницаемо чёрной - и укрепил оболочку, сделав ее двойной. Он распространил в мире весть о Западной Тьме и способствовал созданию страшных легенд и пророчеств, связанных с тем моментом, когда Западная Тьма прорвется в остальной мир. Согласно легендам, мир при этом погибнет.

Спаситель создал артефакт, отпирающий  Западную Тьму. Артефакт состоял из двух частей. Одна часть снимала внутренние запоры оболочки, другая  – наружные. Этот артефакт получил впоследствии название Аркинского ключа. Ключ был передан иерархам церкви Спасителя и надежно спрятан самим Спасителем в подземельях Аркина. О существовании Ключа знал лишь узкий круг избранных. Новые маги, "маски" желали овладеть Ключом, но это им не удавалось, так как тайник с ключом отпирался только магией Спасителя.

Вся деятельность эвиальской церкви была связана с Западной Тьмой. Прорыв Тьмы был кошмаром Эвиала. Люди, живущие в этом мире, должны были ждать и бояться прихода Разрушителя, способного открыть непроницаемую для вещества и света оболочку. Легенды о Прорыве также связывали это событие с поведением верующих. Церковь твердила: Прорыв – будущая кара за нынешние грехи. Таким образом, Церковь умело манипулировала народом, и боролась с появлением других конфессий. Часто устраивались охоты на ведьм и разгромы еретиков. Все гонимые обвинялись в деятельности, приближающей ужасные события.  Немалую роль в  организации различных еретический сект играли "маски". Они были заинтересованы в ослаблении церкви, так как хотели завладеть Ключом, охраняемым ее магией. Порой «маски» доводили целые области до состояния войны, где боевой орден Церкви Инквизиция сражался с повстанцами-еретиками.  Таковы были Войны веры в Семиградье.

Инквизиция безжалостно уничтожала всех, кого можно было заподозрить в симпатиях Тьме и всех, кто хоть чем-то напоминал описание Разрушителя. "Маски" смогли воспитать в среде еретиков мага, склонного верить в то, что прорыв Тьмы – благо. Этот маг получил позже имя Эвенгар Салладорский. Ради помощи в освоении магии юноша был готов на любые преступления. Однако Кристаллы еще не были полны и время для их извлечения не пришло. Поэтому  Эвенгара усыпили, поместив в гробницу одного из древних культов в Салладоре. Для охотившейся за потенциальным Разрушителем Инквизиции и белых магов было устроено представление с огромным взрывом. Было разрушено четыре салладорских города, после чего преследователи пребывали в уверенности, что Эвенгар действительно был Разрушителем, и что он уничтожен.

Желающие вырваться из Западной Тьмы брандейцы продолжали копить силы для прорыва. Однако в закрытом мире существовал дефицит свободной силы, так как ее аккумулировали Кристаллы. Единственным видом силы, которую кристаллы игнорировали, были энергия жизнеистечения и энергия эманаций.  Для получения этой энергии, брандейцы поднимали в досягаемых для них областях Эвиала нежить и натравливали ее на живых людей. Высвободившуюся при гибели людей энергию жизнеистечения они направляли к находящимся вблизи Западной Тьмы островам Утонувший Краб и Клешней, маги которых давно находились под их влиянием и строили гигантские накопители, кристаллы пирамид, в которых накапливалась эта энергия.

Нападения нежити считались магами Эвиала необъяснимым природным явлением.  Вследствие того, что западные страны континентального Эвиала более всего страдали от этого бедствия, основная деятельность Церкви была сосредоточена в этой части мира. Несколько иначе обстояло дело в южных и восточных странах: Салладоре, Харре, Синь-И. Там сохранились древние культы. Однако страх перед Западной Тьмой и там играл очень значительную роль.

Единственным социальным институтом, в западных странах Эвиала, составлявшим альтернативу Церкви был союз магов, Белый Совет. Однако среди магов было много верующих, и все они верили легендам о Западной Тьме и ее Прорыве.  Маги Белого совета принимали все меры, чтобы не пропустить появление Разрушителя и тем самым предотвратить Прорыв Тьмы. Магические искусства, объявленные Церковью тёмными, не были напрямую запрещены, но не поощрялись. Маги, занявшиеся этими видами магии, преследовались Инквизицией, часто их объявляли потенциальными Разрушителями.

Некромантия, при всей ее востребованности в мире, считалась одним из тёмных магических искусств и была осуждаема в обществе. Мало кто решался её изучать, хотя в Ордосской академии Высокого волшебства существовал факультет малефицистики и на нем – кафедра некромантии. Весь факультет составлял единственный преподаватель Даэнур, у которого столетиями не было студентов. Немногочисленные выпускники факультета почти сразу после начала деятельности объявлялись Инквизицией Разрушителями и были истребляемы. Последний из них, Эвенгар Салладорский, однако, при помощи "масок" успел создать еретическую школу, стремившуюся приблизить прорыв Тьмы. Учение Эвенгара гласило, что Прорыв приведет к преобразованию и очищению мира. Трактат Салладорца "О сущности инобытия" был запрещен Церковью, но его экземпляры время от времени появлялись в разных частях Эвиала.

Вместо борьбы с неупокоенностью, маги Эвиала были заняты поиском возможных мест прорыва Тьмы. Во всех частях мира, включая самые недоступные и непригодные для жизни места, были организованы посты, для раннего выявления Прорыва Тьмы. Посты были снабжены магическими датчиками, магоскопами. На постах дежурили специально назначенные Советом маги, именуемые наблюдателями.  Наблюдатели были обязаны отслеживать все изменения магического эфира и вносить в журнал все необычные явления. При помощи магических кристаллов ежедневные отчеты отсылалась в Ордосскую академию.

Появление в закрытом доселе мире неизвестного юноши, названного Неясыть, вызвало бурю споров в среде магов. Обнаруживший его появление наблюдатель, Парри, был переведен из приполярной башни Сим в более благополучное место. У Белого совета не было уверенности, что они имеют дело с Разрушителем и Неясытя решено было до поры держать под наблюдением. Оказавшийся магом юноша был принят в Ордосскую академию. Неясыть выбрал факультет малефицистики. Неясытем оказался  потерявший память маг Долины и воин Серой лиги Мельина Фесс.

Через два года, по эвиальскому времени, сквозь открывшуюся в оболочке мира брешь в мир был затянут отряд волшебницы Клары Хюммель. Прибывшие маги выяснили, что оказались в западне, и выбраться из мира, не нарушив скрепы его оболочки, не получится. Одна из волшебниц отряда, Сильвия Нагваль, нашла Скрижали Спасителя, спрятанные в глубокой подземелье. Не долго думая, девушка разрушила и скрижали и подземелье. Мир еще больше приоткрылся. Отряд ушел в Междумирье, а запертые в Западной Тьме брандейцы смогли предпринять действия, ведущие к их освобождению. Они смогли несколько раз исказить заклятия упокаивания нежити, которые творил некромант Неясыть. Разрушительные последствия заклятий навлекли на мага преследование Инквизиции, а маги мира поверили, что некромант опасен для мира. Наибольшую активность в поимке Фесса проявлял инквизитор по имени Этлау.

Пользуясь открывшимися возможностями, брандейцы смогли овладеть разумом одной из волшебниц-самоучек, прозванной позже Саттарской ведьмой.  Меры предпринятые Неясытем, магом Эбенезером Джайлзом и инквизитором Этлау по устранению последствий заклятия Саттарской ведьмы еще более подорвали неустойчивое равновесие мира.

С этой поры равновесие Эвиала неуклонно разрушалось, а Прорыв становился все более вероятным. Под влиянием брандейцев магами Клешней было предпринято несколько набегов на континентальный Эвиал с применением обработанных магией живых воинов и конструктов.  Во время одного из таких набегов магическое вмешательство одной из «масок», Атлики, разрушило город Арвест и способствовало продвижению Западной Тьмы. Инквизитор Этлау погиб во время разрушения Арвеста, но он был удобной марионеткой и для брандейцев и для самого Спасителя. Обе силы одновременно предприняли меры для его воскрешения. В результате инквизитор воскрес и обрел новые магические силы. Это придало ему необычайный вес в Инквизиции. Сам Этлау был убежден, что воскрешен Спасителем и не знал о том, что стал марионеткой брандейцев.

Молодые боги, стремящиеся скорее открыть Эвиал и завладеть Кристаллами магии смогли вновь направить отряд Клары Хюммель по следу Фесса. Глава Молодых богов Ямерт, надев маску Предводителя Дальних сил,  заключил с Кларой Хюммель контракт на Мечи, хранящиеся в Фесса. Отряд вернулся в Эвиал и пошел по следу некроманта.

Столкновение Неясытя-Фесса с инквизиторами и бреннерцами в Эгесте привело к колоссальному выплеску энергии, что через некоторое время привело к прорыву Тьмы. Однако этот Прорыв был закрыт Сильвией при помощи Фламберга, причем волшебница вполне могла поддаться влиянию брандейцев и стать Разрушителем, а потом освободить Тьму, если бы на нее не повлияла Хранительница Эвиала Наллика.

Продолжали разрушать оболочку Тьмы неоднократные магические стычки  между Фессом и инквизицией, в том числе в Агранне, Аркине и в Салладоре. Разрушало равновесие и частичное применение силы Мечей, хранителем которых был Фесс.

Магия, примененная в битве под Скавеллом, вызвала пробуждение Эвиальского Зверя, а вмешательство Клары Хюммель привело к гибели одного из драконов-хранителей и вызвало очередное продвижение Западной Тьмы. Волшебники продолжали магические схватки, что далее раскачивало равновесие.

Сигрлинн, находящаяся в плену в брандейцев не раз предпринимала попытки связаться с магами Эвиала, но те воспринимали ее как Тьму и боялись этих контактов. Не был исключением и Неясыть-Фесс, который, тем не менее, находясь в безвыходной ситуации, почерпнул у Сигрлинн сил для противостояния нашествию воинов-конструктов Клешней. В конце концов, юноша стал критически оценивать сведения о Западной Тьме и решил принять помощь Сигрлинн, укрывшись от преследования Инквизиции в Чёрной башне, которую она воздвигла магией на севере континента.

Среди немногочисленных магов, не побоявшихся общаться с Сигрлинн оказалась королева эльфов Вечного Леса Вейде. Именно она спасла Фесса от гибели, когда он во время битвы в Эгесте вобрал в себя огромную мощь, кинутую брандейцами для осуществления Прорыва. Вейде не могла сама вылечить мага от отравления темной силой. Однако она и ее эльфы доставили юношу в пещеру одного из драконов-хранителей, Сфайрата. Энергия хранимого им Кристалла очистила организм некроманта, а дракон объяснил ему некоторые тайны мира.

Маги Ордоса и Инквизиция предприняли штурм Чёрной башни. Мощь Этлау, примененная при штурме,  поразила магов и они стали считать инквизитора возможным Разрушителем. После этого они дважды предприняли коллективное мощное колдовство, пытаясь уничтожить инквизитора. Инквизитор ожил даже тогда, когда ему отрубили голову, и это окончательно уверило магов в его опасности. Там временам Этлау тоже стал осознавать, что к его воскрешению причастен на только Спаситель. Он стал бороться с ментальным воздействием брандейцев и это привело его к союзу с Фессом.

Очередной набег Клешней на Ордосс привел к применению Сильвией самоподдерживающегося заклятия Смертного Ливня. Это в такой мере нарушило равновесие, что стала разрушаться не только оболочка Западной Тьмы но и оболочка мира. Ордос спасло вмешательство прибывших к тому времени в Эвиал Динтры и Игнациуса Коппера.

Последним фактором, прорвавшим защиту, оказалось нашествие Клешней в Аркине. Объединенные усилия Фесса и Этлау хоть и спасли город от нашествия конструктов, но окончательно сломали все препоны на пути Западной Тьмы. Во время противоборства Фесса с Эвенгаром из-за Аркинского Ключа тьма окончательно прорвалась в город. Началось массовое разупокоение всех останков, даже максимально освященных церковью. Город погрузился во мрак, и покрылся почти непроницаемым для магии и живых существ пологом, подобным тому, что многие годы располагался на Западе.

Однако магические поединки продолжались. В пещере дракона-хранителя Сфайрата вновь схватились из-за Ключа Фесс и Эвенгар, Вейде творила мощное волшебство, стараясь вывести эльфов из приоткрывшегося мира. Под воздействием всех этих возмущений зона прорыва все разрасталась.

Прорыв Тьмы, а точнее, разрушение оболочки Западной Тьмы привел к тому, что эманации Сигрлинн почувствовали рыцари ордена Прекрасной Дамы, многие века поклонявшиеся волшебнице. Все эти годы рыцари ордена развивали в себе особое ощущение, позволявшее найти давно исчезнувшую Прекрасную даму. Отряд Ордена проник в зону Западной тьмы и, напав на брандецев, освободил Сигрлинн. Сигрлинн воплотилась в сияющего Феникса и вырвалась из мира. Рыцари погибли все кроме одного, самого юного, по имени Доас. Часть брандейцев смогла ускользнуть и скрыться.

К моменту начала колоссальной схватки, приведшей к Столкновению Миров, оболочка Западной Тьмы уже перестала существовать.