ФЭНДОМ

Артефакт, состоящий из длинного древка и навершия, как правило, каменного. Иногда посохи делаются и без наверший. Служит магам для концентрации и перенаправления магических энергий. Магические свойства посоха определяются не только материалом, из которого изготовлены его части, но и заклятиями, наложенными на них при его изготовлении.

В некоторых мирах посох является фактическим удостоверением квалификации мага и присваивается ему в день признания его коллегами полноправным магом. В этих же мирах, как правило, распространена и традиция вручать жезл - фактически уменьшенный посох - подмастерью, то есть, магу окончившему учение и перешедшему к стажировке.

В других мирах посохи наоборот вышли из моды и считаются пережитком старины, не требующимся квалифицированному магу. Тем не менее, иногда даже самые сильные маги, например Игнациус, практикуют магию с использованием посоха.

Древко посоха изготавливается из сортов деревьев способных накапливать магические энергии. Наиболее изощренные методы изготовления посохов подразумевают специальное выращивание дерева для посоха, с подвержением его еще во время жизни всяческим ритуалам, иногда мучающим растущее дерево. На древко посоха иногда наносят руны. Некоторые маги практикуют обвитие древка посоха зачарованной неувядающей лианой.

Камни для посохов - чаще всего монокристаллы, что понятно, если учесть особую способность кристаллов концентрировать и направлять магические энергии. Однако недорогие посохи могут иметь в качестве навершия опалы и другие полудрагоценные камни, а также кости, особенно черепа, различных животных.

Посох может также использоваться магом не в качестве артефакта, а подобно обычному посоху, то есть помогать при ходьбе и служить дубиной в рукопашном бою. Во втором случае полезно заранее укрепить древко, обвив его металлической полосой и наложив соответствующие заклятия.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики