ФЭНДОМ

Один из вопиющих случаев жесточайшего геноцида орков во Вторую эпоху, из произошедших в Средиземье.

Поход арнорской армии на север, к Безымянным горам состоялся в 1690 году по летоисчислению Хоббитании. Назван так из-за того, что после него тридцать лет, вплоть до первого вторжения Олмера, арнорская дружина сидела без дела.

Начался Последний поход с того, что у восточной окраины Безымянных гор были замечены крупные отряды орков. Они держали себя тише воды ниже травы, двигались большими обозами, очевидно, искали места для поселения. Об этом сообщили Наместнику, а тот, в свою очередь, королю Соединенного королевства. Король решил, что сорняк должен быть выполот с корнем до того, как успеет разрастись и дать ядовитые семена и самолично возглавил поход.

Войска прошли западными рубежами Ангмара, чьи жители вышли к королю с изъявлением покорности, решив, что поход направлен против них, и вышли на равнины к югу от Безымянных гор. Орки не ожидали удара. Конные панцирники разметали их наспех выстроенную стену щитов; тяжелая пехота довершила разгром. Началась грандиозная облава. Арнорцы гнали их днем и ночью, не давая разбежаться в стороны. Разведчики обшаривала скалу за скалой, утес за утесом, пещеру за пещерой - и отовсюду извлекали забившихся во все мало-мальски укромные места врагов. Они не тратили время на то, чтобы ловить и вязать их, - просто гнали и гнали перед собой. Наконец настал день, когда все загонные отряды собрались на огромном поле у подножия Безымянных гор. Прижатые к горам, орки просили у короля сохранить жизнь хотя бы одному из каждых двадцати детей, уцелевших к тому времени, и выпустить их из кольца. Король ответил отказом, добавив, что с порождениями Мрака у них, потомков Элендила и Арагорна, разговор может быть только один. Орки клялись, что навсегда уйдут на восток и правнукам своим закажут дорогу в Арнор, упирали на то, что не сделали народу Соединенного королевства ничего плохого, но король был непреклонен. Наутро войска выстроились в боевой порядок. Перед ними, на предгорных холмах, темнела огромная масса орков. Они затащили наверх свои уцелевшие телеги, навалили камни - словом, как могли, приготовились к обороне.

Арнорцы атаковали, и дело было жарким, орки сражались как безумные. Но деваться им было некуда, да и противостоять щитоносной пехоте они не могли - их попросту раздавили, точно между молотом и наковальней. Однако, когда все кончилось, арнорцы с изумлением и гневом обнаружили, что орки провели их: пока велись переговоры, значительная их часть с детьми и женщинами ушла в горы. Войска бросились в погоню и на седьмой день настигли беглецов. Боя не было - их просто сбросили вниз с обрыва. Скалы внизу покраснели от темно-багровой орочьей крови.

После этого часть войск, отряд в пять тысяч человек, решили пройти дальше, в Загорье, где они обнаружили бродившие по бескрайним, сумрачным равнинам призраки не обретших успокоения старых солдат Моргота. Пройдя на три дневных и не обнаружив ничего нового, отряд повернул назад, благополучно вернувшись в Арнор.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики