ФЭНДОМ

(невысоклики, полурослики, хоббиты, хейсары)

Разумная раса, обитающая во многих мирах Упорядоченного.

Отличаются небольшим ростом, примерно в половину человеческого.

В разных мирах половинчики имеют разные самоназвания. Так в Средиземье они именуют себя хоббитами. В Эвиале – хейсарами. Во всех мирах половинчики отличаются основательностью и хозяйственностью. Для перевозки грузов они пользуются не лошадьми, а пони.

Хоббиты – половинчики Средиземья - мирный народ, живущий в удобных благоустроенных норах или приземистых домах. Их страна именуется Хоббитанией. Занимаются они в основном сельским хозяйством, немного ремеслами, торгуют результатами своего труда, но опять таки в основном со своими собратьями, редко контактируя с другими расами.

Государственное устройство Хоббитании крайне примитивно, формально у них есть глава, именуемый таном, но он лишь решает немногие спорные вопросы и руководит повстанческими силами в случае вражеского вторжения. Надо сказать, что такие вторжения случаются крайне редко. Хоббиты очень миролюбивы, не интересуются делами происходящими за пределами их страны, не стремятся расширить свою территорию, но в случае вторжения умеют организоваться и дать врагам отпор, ведя партизанскую войну и расстреливая врага из засад. Не обладая большой физической силой они не стремятся овладеть искусством боя на мечах, но зато они меткие лучники и пращники. В этом они вполне могут соперничать с эльфами.

Известны лишь несколько хобитов надолго покидавших Хоббитанию и путешествовавших далеко за ее пределы. Это знаменитые Бильбо Бэггинс,  четверка участвовавшая в Войне Кольца: Фродо Бэггинс, Сэм Гэмджи, Мериадок Брендибэк и Перегринн Тукк, а также отдаленный потомок Мерриадока Фолко Брендибэк. Последний является единственным хоббитом, в совершенстве владевшим мечом и ставшим профессиональным военным.

Нет никаких данных о вероисповедании хоббитов Средиземья, возможно, они лишены каких бы то ни было религиозных воззрений.

В богатых семействах Хоббитании часто находятся достаточно богатые собрания древних книг, в основном это исторические труды, переводы на всеобщий язык эльфийских преданий, книги по травознатству, генеалогические описания хоббитанских семейств. Часть исторических книг написана самими хоббитами, в частности упомянутыми выше. Именно в этих библиотеках находится наиболее полное изложение событий Войны кольца, сделанное Фродо Брендибэком оконченное Сэмом Гэмджи – это так называемая Красная Книга.

Эвиальские половинчики, самоназвание которых хейсар, живут в лесостепной зоне между Нарном и Мекампом, в Эбине, Эгесте. Половинчики, живущие на севере Мекампа называют себя свободным народом хейсар. Их небольшие поселения лишены особых укреплений вроде стен или рвов, их окружает лишь крепкая изгородь, на входе в которую обычно помещена надпись на эбинском и гномьем языках, о том, что это свободное поселение народа хейсар, с указанием названия поселка. На первый взгляд поселения половинчиков похожи на деревни земледельцев, но они не окружены полями, их воинственные их обитатели не слишком обременяют себе сельским трудом, хотя немного занимаются ремеслами и торгуют с людьми и гномами, мелют зерно, варят эль. Среди половинчиков популярна резьба по дереву, которой они украшают жилища, изгороди, предметы быта и могильные столбики.

Умелые лучники и пращники, они совершают набеги на поселения эльфов Нарна и людские села Мекампа. Делают они это достаточно умело скрытно, так, что пострадавшие не имеют возможности доказать их вину и наказать находников. Иногда хейсары, непревзойденные следопыты и мастера маскировки, воруют эльфиек Нарна для гаремов феодалов восточных государств, в основном Салладора, но чаще они вступают в сговор с эльфийками, пресытившимися размеренной жизнью на родине и ищущими возможности отправится на поиски приключений. Таким эльфийкам половинчики помогают удрать из дому, подыскивают им провожатых. 

Поселения хейсар очень аккуратны и благоустроены. Дороги между селениями обсажены живой изгородью из колючего вечнозеленого кустарника, засыпаны щебнем и хорошо утрамбованы, им не страшна любая распутица.  Домики в селениях низкие, длинные, крыты дерном, окружены крепкими заборами столбы которых украшены затейливой резьбой. Около домов половинчики часто садят вьющиеся растения. Зажиточные хозяева мостят двор белым плитняком. Признаком достатка также служит каменное крыльцо.

К незнакомцу, попавшему в их края хайсары относятся насторожено, его быстро окружает толпа взрослых половинчиков. Хоть обитатели селения и не спешат вооружиться луками и пращами, но предпочитают захватить ближайшее орудие труда, вроде вил или кирки. Половинчиков Эвиала трудно захватить врасплох, запугать или обмануть. Они недоверчивы и практичны.

Мужчины половинчики любят одеваться в добротные суконные куртки со множество карманов и суконные же штаны, женщины любят украшать себя  цветастыми платками, а наиболее зажиточные носят чепцы с кружевом. Одежда хейсар, как и прочие предметы их быта, отличается добротностью. По этой же причине обувь практичные половинчики предпочитают покупать у гномов.  

Хейсарам практически незнакома проблема неупокенности кладбищ, ставшая настоящим бичем прочих поселений этого мира. Немногочисленных неупокоенных они умеют загнать в землю своими методами: заговорами и окуриванием сборами специально подобранных трав. В крайних случаях они не брезгуют и применением заговоренного железного оружия.

О религии хейсар известно очень мало, Большинство, живущее среди соотечественников, не верит в Спасителя, хотя половинчики из других районов приняли эту религию, а некоторые из них даже поступают на службу Церкви Спасителя и даже становятся  воинами Бреннера.

Хейсары не строят церквей, а на их погостах не редко бывает сделано культовое сооружение из огромных валунов на вершине которого лежит огромный глаз, высеченный из белого мрамора, в который искусно вделаны четыре зрачка из черного камня. К сооружению идет спиральная дорожка, по всему кладбищу. Изображение глаза наводит на мысль о том, что  хейсар поклоняются Орлангуру, однако, прямых сведений об этом нет. Государственное устройство хейсар примитивно. В селах есть местный голова, который и решает все местные дела. О централизованном правлении всей общиной половинчиков ничего не известно.

Известные половинчики Эвиала – Фирио. 

О половинчиках (невысокликах) Мельина известно что они довольно воинственны и славятся как меткие стрелки. Во время формирования Мельинской Империи были покорены людьми и вытеснены в бесплодные северные земли.

Церковь спасителя признала  покорившихся «просвещения путем идущими», их городишки и деревушки были обложены тяжкой данью, но оставлены в относительном покое.

В событиях, последовавших за Мельинской смутой, половинчики участвовали на северных рубежах. Графу Тарвусу удалось заключить с ними мирный договор. Невысокликам было даровано имперское гражданство, а также некоторые права и привилегии. За это они обязались  охранять северные границы Империи от набегов диких северных рас.

Встретив гоблинскую орду невдалеке от Хвалинского тракта, лучники невысокликов и дану остановили наступление зеленокожих, однако цена победы оказалась высока. Впервые в Мельине дану и половинчики сражались в одних рядах. Невысоклики также поддержали Императора, платя дань продуктами.

О существовании половинчиков в Хьёрварде достоверных данных нет, однако там известны некоторые легенды о хоббитах Средиземья.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики