ФЭНДОМ

(Пожиратели гор)

Монстры, плод союза балрогов и так называемой Подгорной Тьмы - существа просочившегося из Нижних миров в Средиземье на заре его существования. Пожиратели выглядели как сгустки тьмы, пышущие жаром. Передвигаясь под землей они проплавляли скалы своим телом, при этом происходили и мелкие взрывы, а на поверхности слышны были словно бы удары тяжкого молота. 

Монстры обитали в пещерах под  Морией, ниже уровней, освоенных гномами, но находились в спящем состоянии и никак не проявляли себя.

После того, как Олмер стал собирать Кольца назгулов, Пожиратели скал пробудились ото сна и двинулись подземными путями к Серым Гаваням. Во время движения монстры изредка делали что-то вроде выдохов. Выделенная ими субстанция выглядела как голубоватое облачко, медленно поднимавшееся к поверхности по туннелям Мории и достигала жилых уровней и поверхности как правило ночью. Все, находящиеся рядом, во сне испытывали непереносимый ужас, депрессию, видели страшные сновидения. Спящие сквозь сон осознавали происходящее, но не могли полностью проснуться и встать.

Это явление, причины которого долго оставались неизвестны, получило название Страха глубин. Именно из-за Страха глубин Мория была покинута гномами вторично.

В 1721 году гном Торин организовал экспедицию в Морию для выяснения причин появления Страха глубин. В экспедиции участвовали пятнадцать гномов и  хоббит Фолко. Сопровождали отряд несколько арнорских следопытов -людей, возглавляемых Рогволдом. Экспедиция получила ценные сведения, о том, что Пожиратели скал движутся по направлении к Серым Гаваням. Это позволило предупредить их появление. Нанятые Кэрданом Корабелом гномы Лунных гор прорыли туннели навстречу монстрам, дабы пустить в их ходы морскую воду.

Пожиратели скал, приблизились к Серым Гаваням ко времени окончании битвы у Серых Гаваней. Морская вода, соприкоснувшись с раскаленным телами Пожирателей вызвала гигантский взрыв, уничтоживший окрестные земли. В результате катаклизма сильно изменились очертания западного побережья Средиземья. Место, где стояли Серые Гавани, оказалось на дне моря, глубокий узкий залив врезался в материк, пройдя южнее Хоббитании. Ушла под воду также часть Лунных гор, находившаяся ближе к Серым Гаваням.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики