ФЭНДОМ

Время от Предначальной эпохи до воцарения Молодых Богов.

Процесс сотворения и становления Упорядоченного принято называть Предначальной эпохой, однако окончания этого процесса невозможно четко определить, так как у обитателей Упорядоченного не сформировались еще общества, не было не только письменности, но даже институтов передачи преданий.

Известно, что все древние сущности, включая расу Древних богов, возникли в Предначальную эпоху и со временем Древние боги стали править Упорядоченным и это продолжалось всю Первую эпоху.

Структура Упорядоченного сразу после его создания была нечеткой, грани между мирами в начале Первой эпохи были проницаемы, а некоторые пары или тройки миров были связаны устойчивыми переходами. Например, известно, что Средиземье было связано с Верхним миром Валинор и Нижним миром Унголиант. Этот тройной мир имел даже общее название: Арда.

Через грани связанных миров нередко проникали их обитатели. Так из Унголианта в Средиземье проникла Унголиант, типичный представитель монстров Нижних миров. Ее потомки обитали в Средиземье еще в начале Второй эпохи. В Эвиале также сохранились целые популяции монстров Нижних миров: Твари Змеиных лесов и Твари Тёмной реки. В Мельине подобная же популяция сохранилась Диком лесу.

Некоторые обитатели Верхних миров в начале Первой эпохи регулярно приходили в Митгард, а некоторые после укрепления граней предпочли поселиться там. Из Валинора в Средиземье легко приходили и возвращались обратно некоторые Хранители, звавшиеся там майарами. Хранители Том Бомбадил и Высокий совсем переселились в Средиземье. В то же время в Валинор и его изнанку из Средиземья перебрались несколько кланов эльфов.

В каждом мире Митгарда поселилось несколько высших духов, ставших их Хранителями, а также довольно много духов всех четырех стихий. В Эвиале, например, большая популяция Древних духов-хранителей обитала в зоне Друнгского леса. Жившие там дану звали из Безродными.

Постепенно переходы между мирами слабели, грани упрочились, но некоторые связи были искусственно сохранены Хранителями. Так между Валинором и Средиземьем был сохранен переход в океане, через который эльфы Средиземья могли однажды перейти в Валинор. Единственным, кто мог делать переход в обе стороны неоднократно, был хозяин корабля, отвозившего эльфов, Кэрдан Корабел.

В Первую эпоху происходило усложнение структуры Упорядоченного, формировались расы обитателей миров, а также Надмировые сущности и несколько рас, способных обитать меж мирами.

Позже других (очевидно уже после окончания Предначальной эпохи) зародились такие сущности как дух познания Орлангур и Соборный дух Демогоргон, а также сформировался как божество Спаситель. Образовались расы Древних богов и Истинных магов.

Большая часть Древних богов поселилась в одном из верхних миров, Асгарде. Они занялись устройством Упорядоченного и его управлением. Однако, некоторые из Древних богов выбрали для жизни миры Митгарда, они стали заниматься делами только своего мира и им подчинились его Хранители. Смертные расы, заселившие миры в последствии, стали почитать местных Древних богов, о Верховных же Древних богах эти жители знали мало.

Все обитатели Упорядоченного, кроме Древних, появились в Первую эпоху. Самой древней расой считаются эльфы, которых также зовут перворожденными. Эта раса является пограничной между смертными расами и древними. Они так же бессмертны, как древние, однако очень похожи на представителей смертных рас и даже могут давать общее потомство с большинством из них. Эта раса застала времена, когда грани миров были нечетки, доказательством этому является существование кланов эльфов Валинора и их предания о переселении туда.

Смертные расы появились в период, когда грани миров уже окрепли. Их популяций в Верхних мирах до сих пор не выявлено. Созданием рас занимались в основном Древние боги миров, однако есть основания предполагать, что иногда это делали духи Хранители и даже Истинные маги.

О том, когда появилась сама раса Истинных магов доподлинно не известно, вероятно, это произошло либо в конце Предначальной, либо в начале Первой эпохи. По природе своей Истинные маги ближе к Надмировым сущностям. Они очень долгоживущи, но не бессмертны, появляются и уходят сразу всем Поколением. О живших до них Поколениях Истинные маги знают довольно мало, потому часто зовут их Древними. Однако не стоит путать Древних магов с Древними Богами и силами, так как Древние маги не существовали в Предначальную эпоху, а самые последние их Поколения появлялись и после окончания Первой эпохи.

Тем не менее, Истинные маги сыграли большую роль в развитии Упорядоченного в Первую эпоху. Они часто способствовали расселению рас по мирам, так как вели войны и перемещали в миры новые войска. Иногда они переселяли народы в ходе своих экспериментов. Истинные маги влияли на формирование общественного устройства рас разных миров, способствовали распространению магии и развитию наук, искусств и ремесел. В ряде случаев маги разрабатывали и давали расам письменность. Маги распространяли среди рас знания об истории и устройстве Упорядоченного, передавали знания одних народов другим.

Когда грани между мирами окрепли стала формироваться Межреальность, она же Междумирье. Эти области Упорядоченного постепенно формировались и заселялись на протяжении всей Первой эпохи, однако вблизи Нижних миров и Хаоса они остались очень изменчивыми.

Первая эпоха окончилась падением Древних богов, которых победили на Боргильдовом поле Молодые боги.