ФЭНДОМ

Главная башня Исенгарда, построенная еще нуменорцами во времена расцвета их королевства.

В конце Третьей эпохи Средиземья башня, как и весь Исенгард, принадлежала Саруману. Она была единственным, что уцелело в крепости после того, как в годы Войны за Кольцо Исенгард захватили энты.

Основание башни было из черного, блестящего словно после дождя камня. Двадцать семь вырубленных в черной скале ступеней вели к железной двери; над дверью был балкон с железными перилами и ведшим внутрь окном-дверью. Выше находились десятки закрытых ставнями бойниц. Вершину башни увенчивали, словно корона, двенадцать острых каменных рогов. И дверь, и балконное окно было невозможно взломать – по крайней мере, энтам это не удалось. Ставни же верхних бойниц были не столь прочны, их можно было выбить (что и сделал Древобород по просьбе Фолко летом 1721 г.). Ключи от Ортханка в Четвертую эпоху находились во владении короля Гондора.

Король Элессар был в башне дважды - первый раз спустя семь или восемь лет после Победы. Тогда он обшарил весь Ортханк и вывез оттуда очень много разнообразных вещей, в том числе каменные мозаики со стен. Он же попросил энтов никого не пускать к башне – по-видимому из-за того, что Саруман наделил башню Ортханка способностью говорить - точнее, не говорить, а повторять те голоса, что раздавались когда-то в ее стенах. Впрочем, информацию башня выдавала очень хаотично, без всякой системы, обрывками когда-то произнесенных фраза, одиночными предложениями, и узнать из ее речей что-то полезное было достаточно трудно.

Запрет короля, однако, формально касался только подданных Соединённого королевства, чем и воспользовались Фолко и гномы, проникшие с помощью Древоборода в башню через одну из бойниц. Незадолго до этого в башню пытались проникнуть орки и люди, по-видимому, посланные Олмером. Они спустились с крутого склона северных стен Изенгарда и прорыли к башне подземный ход. Однако попасть внутрь не смогли.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики