ФЭНДОМ

Горная цепь в центральном Средиземье, к юго-востоку от лесов дорвагов, от которых она отделена протянувшейся на десять лиг полосой заболоченных земель. К востоку от гряды, между горами и лесами Ча, расположена цитадель Олмера.

В предгорьях Опустелой гряды растут леса, в глубине же гор склоны покрывает густой, практически непроходимый кустарник, хотя есть и отдельные лесистые долины (например, долина Серого вихря). Гряда не непроходима, и хотя в ней есть тропы, ведущие на восток, однако случайному путнику найти их сложно.

Когда-то давно в Опустелой гряде (тогда еще звавшейся Болотистой) обитали гномы. Позднее они за хорошую цену продали эти места гондорцам, с сами перебрались в нетронутые тогда еще Гелийские горы. Гондорцы добывали здесь руду и редкие камни, вывозили мрамор для отделки королевских дворцов, а также древесину. Они также попытались продвинуться дальше на восток, в леса Ча, но столкнулись с тамошними чудовищами (скорей всего с одичавшими хьорнами) и отступили, вскоре оставив и саму гряду.

После того, как гондорцы ушли (око ло1655 г. по летоисчислению Хоббитона), во всей округе стало необычайно тихо и пустынно после многих лет их напряженного труда, из-за чего гряда и стала назваться Опустелой.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики