ФЭНДОМ

Сын Алатара, одного из Синих магов и женщины из расы Чёрных гномов.

Наугрим был широкоплеч и высок, на голову выше обычного гнома (впрочем, Чёрные гномы вообще были заметно выше прочих своих собратьев); черная густая борода спускалась почти до пояса; концы волос часто были обожжены, ладони бугрились крепкими, точно камень, мозолями, тыльные их стороны пересекали несколько белых шрамов, особенно заметных на потемневшей от времени и трудов коже. Ярко-синие глаза Наугрима были такого редкостного даже среди людей цвета, что трудно было отвести от них взгляд - они казались удивительной чистоты самоцветами в темной оправе. Возраст Наугрима и причины, заставившие его уйти от Чёрных гномов, неведомы. Само имя Наугрим, означающее в переводе с языка эльфов Синдара «гном», было просто псевдонимом, настоящее же его имя неизвестно. В . по летоисчислению Хоббитона он пришел откуда-то с востока в Гелийском царстве и поселился у тамошних гномов, с радостью принявших таинственного пришельца, владевшего поистине чудесными секретами мастерства. Из рук Наугрима выходили такие совершенные в своей законченности самоцветные камни, что раз взглянувший на них уже не мог оторвать взгляда. Камни эти за огромные деньги покупались вождями людских племен и племенных союзов Прирунья. За сто лет он сотворил всего пять или шесть таких камней, но они принесли ему и богатство, и славу. Однако он отдал все полученное за них Совету Гелии, сказав, что ему ничего не нужно; кроме того, он часто давал дельные советы, никогда не ошибаясь, а потом постепенно стал предсказывать. Сначала он говорил лишь о сугубо подземных вещах - где следует ожидать прорыва вод, куда должна повернуть хитро проведенная жила и так далее, но постепенно стал предупреждать и о возможных тревогах на поверхности. Он предсказал крупное вторжение с востока, когда соединенные силы истерлингов Великой степи, дружины дорвагов и Торговой области вкупе с подошедшими отрядами гномов Гелии с величайшим трудом и большим для себя уроном отбили натиск неведомых кочевников с юго-востока; после этого Наугрима хотели выбрать в Совет, где ему давно следовало быть по его искусству, знаниям и рассудительности, но он вновь отказался. За несколько лет до основания Олмером цитадели в лесах Ча что были отделены от Гелии Опустелой грядой, он предрек появление Вождя, назвав его "королём за Грядой" и советовал гномам остановить его во что бы то ни стало.  Предсказание оказалось настолько мрачным и запутанным, что его никто не понял; на расспросы же Наугрим не ответил, он был в страшном отчаянии, и впервые за долгие десятилетия народ увидел его плачущим. Только после появления Олмера гномы поняли, в чем был смысл темных слов пришельца; но было уже поздно. Летом . по летоисчислению Хоббитона Наугрим встретился с посетившими Гелию по дороге к цитадели Олмера Торином, Фолко и Малышом, которым он поведал ценные сведения о восточных землях и ожидающих там опасностях. Во время битвы у Серых гаваней Наугрим командовал отрядом из двух десятков Чёрных гномов-рангторов, который пытался пробиться к Олмеру и убить его. Попытка частично увенчалась успехом, гномы сумели прорваться к Вождю, однако в поединке с ним Наугрим был тяжело ранен, и его едва успели унести с поля боя. Когда в Средиземье появился Адамант Хенны, рана, нанесенная Чёрным мечом Олмера дала о себе знать. Наугрим почувствовал пробуждение магии и, посоветовавшись с Орлангуром, отправился в южный Харад, что бы не дать посланцам валар забрать Адамант. По пути гном столкнулся с посланцами валаров. С помощью дарованной валарами силы посланцы едва не уничтожили Наугрима в схватке, он спасся, благодаря своей магии. Настигнув посланцев в момент, когда они едва не завладели артефактом он вновь вступил с ними в противоборство и был сражён. Однако за время битвы к местонахождению Адаманта подоспел Орлангур, который смог взять ситуацию под контроль.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики