ФЭНДОМ

Легендарное ожерелье, выкованное гномами Ногрода в Первую эпоху Средиземья. Ожерелье представляло собой двух свитых в обруч драконов, выкованных из чистейшего золота и усыпанных самоцветами, привезенными с гор Пелори. Однако главным в ожерелье были не камни, и не золото, а вложенная ковавшими его мастерами часть изначальной силы гномов. По преданию, тот, кто носил ожерелье, «забывал гнев и усталость, становился смел и молод и к врагам не ведал жалость». Гномы Ногрода в знак дружбы подарили Наугламир эльфийскому королю Финроду Фелагунду, владыке Нарготронда. Через некоторое время после гибели Финрода ожерелье досталось Тинголу. Гномы считали его недостойным этого артефакта и много раз пытались выкупить ожерелье, однако эльфы не соглашались. Тингол носил золотой обруч как корону, а затем нанял лучших гномьих мастеров вделать в ожерелье принадлежавший ему Сильмарил. Гномы выполнили работу, но не пожелали отдавать Наугламир Тинголу. В результате конфликта Тингол был убит, а мастера гномы перебиты при попытке уйти в родные горы. Выжили лишь двое, которые сумели добраться до Лунных гор и поведать о случившемся. Вспыхнула война, дворец Тингола был разрушен и гномы забрали ожерелье. Однако до Лунных гор гномы не дошли – по приказу Берена их нагнали энты и против них хирд оказался бессилен. Погибший в битве король Ногрода перед смертью проклял ожерелье, принесшее столько горя его народу. Наугламир достался Берену, который подарил его своему сыну Диору. Но тот погиб в ссоре с сыновьями Феанора, и тогда его дочь Эльвинг поднесла Ожерелье гномов своему мужу Эарендилу. Вместе с ним он вознесся на небо, став звездой на небосводе Средиземья. Война за Наугламир положила конец добрососедским отношениям между гномами и эльфами Средиземья. Даже в начале Четвертой эпохи эти расы продолжали относиться друг к другу с недоверием.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики