ФЭНДОМ

Мельинская империя по праву считается сильнейшим из человеческих и нечеловеческих государств одноимённого мира. Образованное беженцами с Южного Берега, это государство в течение многолетних и весьма кровопролитных войн сокрушило на главном континенте Мельина всякое сопротивление нечеловеческих рас (прежде всего, гномов и Дану), несмотря на первоначальное многократное превосходство последних в вооружённых силах и магии.

Общественное устройство

До восстания Императора

Государственный строй Мельинской империи — абсолютная олигархическая монархия. Официально высшая исполнительная, законодательная и судебная власть в Империи сосредоточены в руках Императора и Коронного совета в лице приближённых к трону дворян, сильнейших магов и высших иерархов Церкви Спасителя. Однако реальная власть (на момент начала действия цикла «Хранитель Мечей») уже многие столетия принадлежала Гильдии магов Радуги. Закулисное правление последних, в конечном итоге, привело к конфронтации с Императором и гражданской войне (описываемой в романе «Алмазный Меч, Деревянный Меч»).

Фактически именно магическое могущество Радуги обеспечивало Империи безусловное военное превосходство над соседними народами, как нелюдскими, так и человеческими (Семандра). Цена такого могущества — полный запрет на всякое неподконтрольное Радуге волшебство («незаконная волшба» каралась смертью) и дискриминация (обращение в рабство Дану, тяжёлые налоги на торговлю гномов, дань, наложенная на половинчиков, отселение орков и троллей в бесплодные резервации и т. п.) оставшихся в живых представителей нечеловеческих рас на территории Империи.

После восстания Императора

В финале романа «Алмазный меч, Деревянный меч» Императору — впервые в истории человеческих государств Мельина — удаётся нанести невосполнимый урон магическому сообществу Радуги силой оружия, но не без помощи могущественного артефакта, переданного ему миньоном Неназываемого, чьи силы также отвлекли на себя сильнейших магов Радуги непосредственно перед началом восстания.

В первый год самостоятельного правления Императора, а также после его исчезновения в Разломе (местоблюстителями престола на этот период были назначены хранитель печати консул Клавдий и герцог Империи Тарвус), происходит значительное изменение внутриполитического устройства Империи: в частности, были полностью сняты все дискриминационные ограничения для нелюдских рас. В частности, гномам, на момент выступления против Радуги осуществившим вооружённое вторжение в пределы Империи и попавшим после решающей битвы в плен, были дарованы гражданские права и свободы, вдобавок Император предложил возвратить им их исконное владение — Царь-Гору — в обмен на помощь в подавлении восстания баронов, войне с Семандрой и восстановлении разрушенного Мельина; оставшимся в живых немногочисленным Дану было позволено вернуться в некогда принадлежавший им Друнгский Лес и основать там собственный анклав, также получив равные права с гражданами Империи; были дарованы пригодные для хозяйства земли и право на самоуправление оркам, выселенным до этого в приполярные области на верную смерть, — в обмен на их участие в защите восточных рубежей Империи; с аналогичным условием были дарованы гражданские права и свободы половинчикам Мельина.

После победы над магами была также ликвидирована монополия Радуги на волшебство.

Тем не менее, ликвидация фактической монополии Радуги на власть существенно пошатнула основы внутреннего имперской политико-административной системы; ситуацию усугубило временное исчезновение Императора в Разломе. Ни Клавдий, ни Тарвус де-факто не обладали необходимым авторитетом среди баронского сословия, впервые выдвинувшегося после падения Радуги в качестве реальной самостоятельной силы. Возникновение множества баронских конфедераций, преследующих свои интересы, слабо вязавшиеся с интересами Империи, агрессия со стороны варварских королевств Семандры и пиратов южного побережья, рост организованного сопротивления со стороны поверженной, но не уничтоженной Радуги — всё это способствовало росту феодальной раздробленности, усугублению экономического положения большей части населения Империи и нагнетанию апокалиптических настроений в обществе.

После исчезновения Императора в битве с Всебесцветным Нергом (его фактического перехода на уровень Хранителей мира Мельина) по его завещанию правление должны были разделить — до совершеннолетия его нерождённого на тот момент сына — императрица Сеамни Оэктаканн, бывшая глава Ордена Лив Сежес и представитель вооружённых сил Империи консул Клавдий.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики