ФЭНДОМ

Один из основополагающих законов Упорядоченного.

Закон является одним из проявлений упругости магического эфира. На всякое достаточно сильное магическое действие эфир отвечает колебаниями, переотражениями или турбулентностью. Иногда возможно возникновение резонансных явлений, накачки, вихревых явлений. Проявляться это может в том, что субъект, творивший сильное волшебство постигают неудачи, объекту же воздействия - напротив сопутствует удача. Иногда особенно сильные магические воздействия вызывают мировые и даже межмировые катаклизмы.

Слабое волшебство вызывает столь незначительные колебания эфира, что маг, как правило не замечает их. Они могут проявляться, например, как непогода, небольшие неудачи или просто как недомогание, трактуемое магом как усталость (магическая усталость — следствие уменьшения плотности энергии в организме мага).

В Эвиалезакрытом мире перенасыщенном мощнейшими накопителями магии, общий фон напряженности магического эфира бы столь низок, что любой маг, сотворивший заклинания и выплеснувший накопленную в организме энергию, испытывал сильные боли и слабость. Так как восполнение нормального уровня магии было затруднено, слабость могла длиться часами и даже сутками. Это явление получило наименование отката. Разумеется, откат не проявлялся при использовании энергии артефактов.

Большинство смертных магов даже не подозревает о действии закона Равновесия или трактует его иначе, например, среди магов бытует мнение о профессиональной неудачливости  некромантов. Действительно, упругость эфира неодинакова для различных видов магической энергии, и сильнее всего проявляется при воздействии на магию, запасенную в живых существах и органике. Эти виды магии являются как бы наиболее концентрированными, то есть плотными и вязкими.

Вливание магии в мертвое тело с целью управления им, вызывает в эфире возмущения, колебания проникают глубоко в астрал, нарушают причинно-следственные связи . Вязкие фракции эфира колеблются с низкой частотой. Появление события, изменяющего события в интересах мага, через несколько часов вызывают противофазное явление, изменяющее события в противоположную сторону.

При схватке двух магов примерно равной силы возмущение эфира происходит в обеих сторон, потому удачи и неудачи распределяются равномерно и воспринимаются сражающимися как наличие или отсутствие собственных ловкости или профессионализма.

При магическом воздействии средней силы, способном вызвать в эфире и астрале возмущения ощутимо влияющие на события, необходимо учитывать эти возмущения в формуле заклятия. Маги Мельинской Радуги не пользовались понятием закона Равновесия, но тем не менее, учитывали векторы силы, при групповой волшбе способные уменьшить резонансные явления. Маги Долины использовали та называемые противовесы в формулах заклятий, и даже противовесы на противовесы, компенсирующие воздействия и отводящие в стороны колебания эфира. Архимаг Долины  Игнациус Коппер, как наиболее сильный и опытный маг Долины использовал столько уровней противовесов что мог почти без отката колдовать даже у Эвиале.

Некоторые кланы эльфов, знающие о законе Равновесия от Истинных магов, преувеличивают его влияние при собственной достаточно слабой волшбе. Так Эльфранская принцесса Эльтара постоянно опасалась его влияния на свое сравнительно слабое колдовство.

Сильные магические воздействия, осуществляемые Истинными магами и Сущностями, создают в эфире возмущения способные вызвать катаклизмы и мирах, массовую гибель существ в них. Когда Хедин переместился через астрал в Хьёрвард чтобы спасти своего новорожденного ученика, возмущения в эфире и астрале были настолько сильны, что даже драконы Времени покинули свои места обитания дабы латать ткань реальности. Иногда колдовство магов вызывает Разрывы РеальностиТьма Внешняя проникает в пределы Упорядоченного. Такой разрыв необходимо  как можно скорее устранить, так как он нарушает разделение ткани Упорядоченного и Хаоса и может привести к необратимым последствиям для первого.

В зависимости от характера магического воздействия, последствия его могут касаться либо личных удач мага (бога), либо привести к катаклизмам. Так устранение Новыми богами энергетического канала от острова Брандей к Хаосу повлекло катаклизмы в трех сотнях миров и некоторому усилению позиций Хаоса в нескольких мирах. Колдовство, направленное непосредственно против могучей Сущности влечет негативное изменение ее судьбы, и как следствие, к возникновению волны в глубоком астрале. В недалеком времени это приведет на обратной полуволне к улучшению судьбы пострадавшей Сущности. Для устранения этого эффекта, в борьбе друг с другом Сущности  используют смертных магов, сознанием которых манипулируют, добиваясь меленного и постепенного ухудшения позиций противника в мирах.

Спаситель выработал механизм, позволявший ему паразитировать на энергии накопленной мирами. Приходя в мир слабой аватарой. Он создавал культ, последователи которого верили, что через некоторое время Спаситель появится вновь и накажет тех, кто не следовал его заветам, а своим последователям подарит вечную жизнь. Через некоторое время (обычно — несколько сотен лет) количество приверженцев культа возрастало настолько,  что их эманации подрывали устойчивость мира. Просыпались древние Хранители, стихиалии приходили в беспокойство. В мире начинались тревожные явления, предсказанные ранее пророками культа, как то нашествие саранчи, неурожайные годы, стихийные бедствия. Верующий народ начинал молиться о приходе Спасителя и через некоторое время он отвечал на их мольбу. При этом поглощал весь избыток энергии, усмирял возмущения, также поглощая энергию. В итоге возмущения астрала и изменение судеб не были его виной и не сказывались на его судьбе.