ФЭНДОМ

(заклинание, волшба, колдовство)

Действия, использующие магическую энергию, имеющие результатом либо материальное воздействие на объекты, либо субъективное воздействие на живые существа.

Заклятия имеют различную степень сложности и энергоемкости, от высших, которые доступны лишь очень опытным и сильным магам, до самых слабых и простых, которые может сотворить едва ощутивших в себе магию ребенок.

Существует много функциональных классов заклинаний, наиболее распространены боевые, охранные, лечебные, дальновидения, защитные, перемещения (в том числе левитации), ловчие, иллюзий (в том числе невидимости), отвода глаз, отражения, повелевающие, познания, связи сторожевые, управляющие погодой и многие другие.

Энергия заклятия может иметь разную природу. Это может быть магия источников, магия стихийтемная магиямагия поворота мира, магия, извлеченная из эмоций или из жизненных сил растений и животных, из природных ингредиентов и искусно сделанных артефактов, а также - из потоков используемых и формируемых различными Надмировыми сущностями, в том числе Хаоса и др.

Творящий заклинания маг может пользоваться различными способами воплощения своего взаимодействия с магическим силами: ментальнымартефактнымвокальныммануальным, ритуальным, рунным и др.

Многие заклятия имеют зримую форму, помогающую магу достичь нужного эффекта. Даже Боги и Истинные маги часто используют зримую форму для придания заклятию необходимых свойств. Так атакующие заклятия часто имеют форму меча, копья или молота, иногда заклятию придается форма живого существа, часто химерического. Защитные заклятия часто имеют форму купола или щита, ловчие и поисковые - сети или пелены, заклятия связи - форму зеркала, наблюдающие - зеркала или глаза.

Существует множество школ, создававших заклинания и магические традиции. По этому признаку заклинания могут принадлежать к эльфийской магии (магии Леса), магии троллей (магия Медленной воды), заклятия вампиров (магия Быстрой воды), заклятия истинных магов (главным образом высшие), заклятия Света, Тьмы и многие другие.

Сильные заклятия, имеющие цепь обратной связи, иногда способны стать самоподдерживающимися. Такое заклятия тянет энергию либо из источника, от которого было запитано, таким источником может быть окружающая среда, артефакт или даже сам маг. Самоподпитывающееся заклятие бывает очень трудно прекратить. Иногда оно действует вплоть до полного истощения источника.

При столкновении двух заклятий их энергия начинает взаимодействовать, при этом возникает эффект противодействия заклятий.