ФЭНДОМ

Оружие света, сотворенное Молодыми богами до начала их правления, хранилище солнечного света. Внешне Диск Ямерта представляет собой молочно–белый диск с отверстием посередине. Страшное оружие было полно неутолимой жаждой убийства. Ему было все равно, у кого отнимать жизнь и чью пить кровь. Хранилище дисков было расположено в Хьёрварде, в Храме Солнца, на высоких полуовальных террасах, открытых лучам дневного светила. На каждой террасе находилось по пять гранитных постаментов, увенчанных хрустальными кубами, каждый из которых являлся вместилищем для диска. Артефакты выдавались жрецами храма только с позволения Молодых богов. Добиться выдачи смертному магу диска могли только наиболее могущественные из Истинных магов, пользующиеся особым доверием богов. Диск Ямерта - один из сильнейших артефактов, по силе с ним может сравниться только Белое Лезвие. А превосходили его по силе только Мечи Молодых богов. Действовал по принципу наведения, то есть управляющий диском должен был только указать оружию цель, и после этого диск сам преследовал жертву. При этом он мог прорезать находящиеся на пути каменные или деревянные препятствия, диск легко резал железные доспехи и оружие. Для наведения диска необходимо представить себе облик жертвы. Диск бесполезен, если его хозяин еще не видел будущую цель. Был эффективен против любых, облеченных плотью существ. Известно только три случая, когда человеку удавалось спастись от Диска. Это происходило тогда, когда жертва успевала увернуться от диска в последний момент, а диск застревал в дереве, или камне, которые он способен прорезать, но не сразу. В таких случаях можно успеть обмануть диск, полив его кровью намеченной жертвы. Диск Ямерта может поразить Крылатого Стража или Слугу Дальних, но на это ему также нужно время. Однако он бесполезен против бестелесных существ, таких, например, как Повелители Духов. Истинные маги, способны противостоять магии диска собственными заклинаниями, или скрыться при помощи заклятия перехода. Противостояние диску требует от Истинного мага значительного напряжения сил. Бесполезен диск и против Мимира, хоть и способен незначительно его поранить. Поразив и ли потеряв жертву диск возвращается в руку пославшего его, в случае гибели последнего – на свое место в храме. В промежуток времени, пока диск умершего владельца не вернулся в храм, его может подчинить другой владелец, но это по плечу разве что Истинному магу, да и то, это требует значительно времени и большого напряжения сил. Для более слабых существ такие попытки чрезвычайно опасны. Сильный смертный маг (например, ученик Истинного мага), если так распорядиться судьба, может овладеть диском, взяв его из хранилища, но для использования диска ему нужны либо сильные эмоции, такие как ненависть или ярость, либо помощь Истинного мага, который может наложить чары на диск, позволяющие смертному им пользоваться. Покоренным таким способом диском пользоваться сложнее. Диск, выданный с позволения Молодых богов, использовал как источник силы Солнце, овладевший диском без разрешения может использовать только способность диска воспринимать указание цели, для чего необходимо мысленно представить цель. Но его движение магу необходимо поддерживать за счет собственных сил, то есть сперва применить Заклятие Движения, потом Разгоняющее Заклятие, а для возвращения диска - Заклятие Поиска. Истинный маг может подключить диск к иным источникам силы, но эта задача очень сложна, и может потребовать несколько дней для своего решения. В простых случаях можно метнуть диск как простое оружие. Оказавшись заключенным в Дальней Тьме, диск временно теряет силу, в это время смертный маг так же может невозбранно овладеть им. Диск можно нацеливать на неодушевленные предметы, при этом дерево он проходит очень легко, а для перерезания камня ему требуется время, при этом он действует подобно дисковой фрезе, издает характерные звуки и в месте пропила появляется каменные пыль и крошка. При нацеливании на магическое существо, рядом с которым есть такие же абсолютно одинакового блика, диск разит существа до тех пор, пока не поразит всех. Как сильнейший артефакт, диск может вступить в нелинейное взаимодействие с другими сравнимыми по силе артефактами, например, Белым Лезвием, Последствия в большинстве случаев непредсказуемы. Помимо того диск может рассеивать заклятия, даже примененные Истинным магом, например Заклятие Ловчей Сети, Синий Туман, Ловчие щупальца, эфирные нити управления магическими существами и др. При преодолении мощных заклятий диск может нагреваться и на нем могут временно появляться подпалины. Диск может проходить через магические барьеры непреодолимые для существ, а также безнаказанно разрушать порталы, не переносясь ими в другое место. Дальние могут остановить диск в полете Сгущающим Воздух Заклятием.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики