Фэндом

Гибель Богов (Книга Хагена) — первая книга цикла «Летописи Хьёрварда». «Гибель Богов» стала первой

книгой Перумова после нашумевшего «Кольца Тьмы» и первой, написанной по собственному сеттингу. Книга переведена на английский (под названием Godsdoom), польский, чешский, эстонский и латышский языки.

Сюжет Править

Власть над Упорядоченным, сферой множества миров, принадлежит Молодым Богам, когда-то победившим в великой битве Старых Богов — исконных владык Упорядоченного. Но их время проходит. Один из Истинных Магов — Хедин, у которого закончилось время тысячелетнего изгнания, и его ученик — воин, от рождения наделённый магической силой, по имени Хаген, готовят восстание, которое покончит с властью Молодых Богов. Цель их восстания — освобождение Ракота Восставшего, бывшего властелина Тьмы, что приводит к непредвиденным последствиям, в ходе которых и решится судьба Упорядоченного.

Главные герои Править

  • Хедин Познавший Тьму — Истинный Маг, учитель Хагена и названный брат Ракота Восставшего. За века своего изгнания познал множество неведомых другим магам заклинаний и приготовил план их применения при Восстании. Постоянно ждёт подвоха в действиях Истинных Магов и Богов. Изгнав Молодых Богов с помощью Орлангура, вместе с Ракотом становится одним из Новых Богов Упорядоченного.
  • Хаген — ученик Хедина, маг-воин, тан Хединсея. Женат, имеет сына. Считает самым сильным из своих заклинаний Огненное, которое чаще применяет в бою. Погиб от руки Брана Сухой Руки при последней обороне Хединсея, но воскрешён уже богом Хедином, который потерял власть учить Хагена.
  • Ракот Восставший — падший Истинный Маг, навечно заточённый Молодыми богами и своим Поколением на Дне Миров, откуда его с помощью новообретённых заклинаний вытаскивает Хедин. Мечтает отомстить Молодым Богам за заточение. При победе над Молодыми Богами становится одним из Новых Богов.
  • Старый Хрофт — единственный из Древних богов (Один), пощаженный после битвы с Молодыми богами на Боргильдовом поле и с тех пор пребывающий в изгнании. Именно он рассказал Истинным Магам Хедину и Ракоту, что Молодые Боги не всегда властвовали над Упорядоченным. Мечтает отомстить Молодым Богам за погибель своих собратьев. Снова став Богом Одином, он решает избавляться от зла в Хьёрварде.
  • Сигрлинн — Истинный Маг, член Совета Поколения, бывшая возлюбленная Хедина, покровительница Хранимого Королевства, служила в свите Ялини. Поначалу не видит никакого смысла в Восстании Хедина и помогает Мерлину, но позже из-за Неназываемого отчасти присоединяется к Познавшему Тьму и Восставшему. Погибла телесно от руки своей бывшей ученицы — Ночной Всадницы, но удержана на грани жизни и смерти в последний момент богом Хедином.
  • Мерлин — глава Совета Поколения Истинных Магов, формально сильнейший чародей Поколения, создатель и владыка магического острова Авалон. Ненавидит Хедина и Ракота, мечтая, чтобы они предстали перед Судом Богов. Став богом, Хедин с жалостью смотрит на Мерлина и на всё своё «неразумное» поколение.

Герои второго плана Править

  • Воины Хединсея:
    • Фроди — телохранитель Хагена, в начале романа посланный им вместе с Гудмундом предупредить Хранителей Рёдульсфьёлля; погиб при обороне Хединсея.
    • Гудмунд — телохранитель Хагена, вопреки воле тана посетивший монастырь Бруневагар и спасший ученицу Сигрлинн от рук адептов Дальних. Погиб при последней обороне Хединсея.
    • Орк — предводитель гоблинов Восточного Хьёрварда, выступивший под знамёнами Хагена.
  • Истинные Маги:
    • Макран и Эстери — волшебник и волшебница из Поколения Хедина, его давние конкуренты и ненавистники.
    • Шендар — заместитель главы Совета Поколения.
    • Фелосте — волшебница, ради желания покончить с Хедином зачавшая Дитя Горя и тем самым обрекшая своё Поколение на вымирание.
  • Молодые боги:
    • Ямерт — глава пантеона Молодых богов, владыка солнечного света. Полностью уверен в своих силах и из-за этого не всегда дальновиден. После вторжения Неназываемого решает покинуть Упорядоченное бегством, однако остановлен Новыми Богами и, потеряв власть над Упорядоченным, скрывается вместе со своими братьями и сестрами.
    • Ямбрен — владыка воздуха и ветров.
    • Яэт — владыка царства мёртвых.
    • Ялмог — владыка вод.
    • Явлата — владычица звёзд.
    • Ятана — владычица животного мира.
    • Ялини — владычица зелёного мира. Единственная из Молодых Богов обладала милосердием, не выносила насилия, благодаря ей в прошлом спаслись от смерти Хрофт и Ракот.
  • Дальние и их аколиты: настоятель обители Бруневагар и его собратья. Они обладают огромной силой, с которой не справиться и Истинным Магам, именно они пленили Сигрлинн, но позже она сумела вырваться.
  • Обитатели Источника Миров:
    • Мимир — последний из ётунов, уцелевший на Боргильдовом поле и поставленный Молодыми богами стражем Источника Миров. Он настроен против Восстания, хотя потом соглашается с Хрофтом и разрешает взять им из Источника Амулет Ямерта. В конце книги предстаёт перед Новыми Богами вместе с Хозяином Горы — одним из чудом уцелевших Древних Богов Южного Хьерварда.
    • Бран Сухая Рука — обитатель мира Источника Мимира, предводитель поселения у Источника. Сначала он помогал Хагену добраться до Пса, а потом, когда в Хьёрварде загорелись деревни, напал, используя неизвестный вид магии, на остров Хагена. Убил Хагена ножом Хрофта, но и сам погиб от ранения; его души Хедин найти нигде не сумел.
Предыдущее произведение: Следующее произведение:
Воин Великой Тьмы

КНИГИ
Летописи Хьерварда Гибель боговВоин Великой ТьмыЗемля без радости

Тысяча лет Хрофта: Книга перваяТысяча лет Хрофта: Книга вторая

Гибель богов 2 Память пламени (+1)Пепел АсгардаАсгард Возрождённый

Хедин, враг мой: Том 1Хедин, враг мой: Том 2Прошедшая вечность

Кольцо Тьмы Эльфийский клинокЧерное копьеАдамант Хенны • Небо Валинора •

Кольцо Тьмы. Коллекционное издание

Семь зверей Райлега ТёрнАлиедора • Имя зверя, т.1 • Имя зверя, т.2
Летописи Разлома

(Хранитель мечей)

Алмазный меч, деревянный мечРождение мага. Дочь некроманта

Странствия магаОдиночество магаВойна мага 1-2Война мага 3-4

Сказки Упорядоченного Охотники. Пророчества Разрушения
Молли Блэкуотер За краем мира • Сталь и магия • Остров крови
ВСЕЛЕННАЯ УПОРЯДОЧЕННОГО
Миры Верхние мирыНижние мирыМежреальность

Ключевые мирыПлоские мирыРукотворные мирыЯкорные миры

Книги Летописи Хьерварда Кольцо Тьмы Летописи Разлома

Сказки Упорядоченного Трилогия о Молли Блэкуотер

Игры Алмазный меч, деревянный меч (игра)
Персонажи Фоновые персонажи Основные персонажи

Боги и Сущности • Воины • Люди • Маги

Расы ГоблиныЭльфыЛюдиГномы
Магия Артефакты • Заклинания • Кристаллы
Дополнительно Глоссарий Досье ответов автора

Также на Фэндоме

Случайная вики