ФЭНДОМ

«Алмазный меч, деревянный меч» — роман популярного

российского писателя Ника Перумова в жанре фэнтези, первая книга цикла «Летописи Разлома». В 1998 году роман в двух томах вышел в издательстве «Эксмо-Пресс» тиражом 20 тысяч экземпляров, дополнительный тираж в 1998—2000 годах составил 24 тысячи экземпляров. В 1999 году на четвёртом конгрессе «Странник» в Санкт-Петербурге автор за этот роман получил приз в номинации «Меч идущего рядом». Теперь дилогия под одной обложкой!

Сюжет Править

Империя Мельин управляется марионеточной монархией, в то время как реальная власть принадлежит магическим орденам Радуги. В Мельине дискриминируются малые народы (Нелюдь) — такие, как Дану, эльфы, гномы и орки. Согласно пророчеству, у Дану и у гномов вскоре должно появиться магическое оружие, воплощающее их ненависть друг к другу и к людям — Алмазный меч (Драгнир) у гномов и Деревянный меч (Иммельсторн) у Дану.

Молодой Император, желающий вырваться из-под опеки Радуги, пользуясь услугами Серой Лиги — тайного общества наёмных убийц и шпионов Мельина, — поднимает кровавый мятеж с целью вырезать на корню ненавистные ему магические ордена. Однако он и не подозревает, что его бунт спровоцирован более высокими силами — Неназываемым, существом из-за пределов «Упорядоченного», поглощающим миры. Прорыв его орд маги Радуги смогли остановить только ценой самоуничтожения. Мельину всё ещё грозит гибель, если в бою сойдутся Алмазный и Деревянный мечи. Носительница Деревянного меча из племени Дану, Агата, полюбила Императора и готова отказаться от мести, но её подчинённые идут в бой даже против её воли. В последний момент Мечами завладевает воин Серой Лиги Фесс — авантюрист и недоучившийся боевой маг, сбежавший из другого мира и пришедший на службу Императору. Мощнейший взрыв создает в Мельине гигантский Разлом, а Фесса и Мечи выбрасывает через него в другой мир.

Персонажи Править

Главные герои Править

  • Агата, она же Сеамни Оэктаканн — девушка из народа Дану, захваченная в плен во время миссии по поиску зародыша Деревянного Меча, впоследствии его Хранительница.
  • Император — совсем недавно взошедший на трон государь Мельинской Империи.
  • Кицум — клоун бродячего цирка Онфима и Онфима, в действительности — воин Серой Лиги, охотившийся за Деревянным Мечом.
  • Фесс, он же Кэр Лаэда — воин Серой Лиги, в действительности — урождённый маг Долины Магов, не получивший диплома и не имеющий членства в Гильдии боевых магов.
  • Тави — боевой маг Мельина, волшебница-самоучка, в детстве чудом избежавшая костра Радуги и воспитанная племенем Вольных, участница поисков Алмазного Меча народа гномов.
  • Сидри Дромаронг — гном, торговец, глава каравана, в действительности — агент Каменного Престола, посланный за Алмазным Мечом.
  • Акциум — неизвестный маг, заточённый под фундаментами храма Хладного Пламени в мельинском городе Хвалине, в действительности — бывший Истинный Маг Мерлин, после Восстания Новых Богов предавшийся Хаосу в лице магов острова Брандей, однако впоследствии отвергнувший его службу и в наказание за измену заточённый в мире Мельина посланцем Хаоса.
  • Хозяин Ливня — маг-ренегат Ордена Арк, обретающий бессмертие за счет пожирания душ разумных существ, погибших под струями Смертного Ливня, в прошлом — наставник Тави.
  • Сильвия Нагваль — полноправный адепт Ордена Арк, дочь Хозяина Ливня и внучка Верховного Мага Ордена Арк.
  • Сежес — глава Ордена Лив, наставница Императора Мельина.
  • Клара Хюммель — урождённый боевой маг по найму, член (впоследствии глава) Гильдии боевых магов Долины.

Герои второго плана Править

  • Хеон — один из патриархов Серой Лиги, по происхождению — дворянин, возглавивший мятеж против Радуги в кварталах Чёрного Города Мельина.
  • Кан-Торог — воин племени Вольных, член Круга Капитанов, нанятый Каменным Престолом для сопровождения Сидри Дромаронга в его миссии.
  • Илмет — адепт Ордена Арк, участник поиска Мечей.
  • Онфим — содержатель бродячего цирка, в действительности — адепт Ордена Арк, при помощи своей рабыни-Дану Агаты обнаруживший и захвативший Деревянный Меч.
  • Эвелин и Нодлик — супруги-жонглёры из бродячего цирка Онфима, в действительности — воины Серой Лиги, охотившиеся за Деревянным Мечом.
  • Седрик Алый — последний князь-маг народа Дану, возглавивший поход остатков воинства своего народа по зову Деревянного Меча.
  • Ондуласт — адепт Ордена Кутул в Хвалине, едва не разоблачивший миссию Сидри Дромаронга.
  • Тарвус — граф Империи, глава мельинской знати, принявшей сторону Императора в войне с Радугой.
  • Брагга — барон Империи, предводитель баронского ополчения, в противостоянии Императора и Радуги неформально вставший на сторону магов.
  • Аврамий — командир (легат) Первого легиона, один из мельинских лидеров мятежа против Радуги.
  • Козлоногий — безымянный миньон Неназываемого, пленивший Клару Хюммель в Мельине и передавший Фессу магическую латную перчатку для Императора, — негатор, нейтрализующий любые магические действия, направленные против её носителя.
  • Райна — валькирия, последняя из оставшихся в живых после Боргильдовой битвы, страж Долины Магов, впоследствии — телохранительница Клары Хюммель.
  • Игнациус Коппер — архимаг Долины Магов, дальний родственник Фесса, один из величайших смертных волшебников Упорядоченного.
  • Эвис Эмплада — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратница Клары Хюммель.
  • Эгмонт — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратник Клары Хюммель.
  • Мелвилл — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратник Клары Хюммель.

Адаптация и переводы Править

Роман «Алмазный меч, деревянный меч» послужил основой для одноимённой компьютерной ролевой игры (разработчики: Primal Software и Quant Games, издатель: 1С), выпущенной в 2008 году. Сайт «Absolute Games» назвал эту игру «одной из худших RPG по мотивам российской фантастики», попутно отметив, что «взятое за основу произведение тоже не блистало».

В 2006 году вышел перевод романа на шведский язык под названием «Svärdens väktare, första boken: Diamantsvärdet och träsvärdet, första delen». Неоднократно сообщалось о планах экранизации книги, называлась даже компания — «Новый русский сериал», однако проект так и не был реализован.

Предыдущее произведение: Следующее произведение:
Земля без радости Рождение мага. Дочь некроманта

КНИГИ
Летописи Хьерварда
(Гибель Богов)
Гибель боговВоин Великой ТьмыЗемля без радости
Летописи Хьерварда
(Тысяча лет Хрофта)
Книга первая. Боргильдова битваКнига вторая. Молодой маг Хедин
Летописи Хьерварда
(Гибель богов 2)
Память пламени. Удерживая небоПепел Асгарда
Асгард ВозрождённыйХедин, враг мой: Том 1
Хедин, враг мой: Том 2Прошедшая вечность
Кольцо Тьмы Эльфийский клинокЧерное копьеАдамант ХенныНебо Валинора

Кольцо Тьмы. Коллекционное издание

Семь зверей Райлега ТёрнАлиедора • Имя зверя, т.1 • Имя зверя, т.2
Летописи Разлома
(Хранитель мечей)
Алмазный меч, деревянный мечРождение мага. Дочь некроманта
Странствия магаОдиночество мага
Война мага: Дебют. МиттельшпильВойна мага: Эндшпиль. Конец игры
Сказки Упорядоченного
(Охотники)
Пророчества РазрушенияМегалиты Империи
Молли Блэкуотер За краем мираСталь, пар и магияОстров Крови
Ник Перумов. Миры Звезда творенияСвеча ХрофтаПерворожденнаяДети Хедина
Сердце твариТерракотовые сестрыОко Эль-Аргара
Агерский лекарьКамень без мечаХалтДва сердца Дио
Ловец тумана